Русская Правда

Русская Правда: информационно-аналитическое издание наследников Ярослава Мудрого

Политические новости Украины, России и мира за сегодня, которые несут Правду для вас!

Кедми: "Если будет война, от Саудовской Аравии ничего не останется" Америке скучно без мировой войны? Политическое Обозрение: Новости политики от 20 сентября 2019 (7527) Будет ли война? Ударят ли США по иранским объектам?
Новости Сегодня
Реклама
Новости Партнеров
Новости Партнеров

«Антимайдан» одолел Найема

Глашатаи «революции гидности» хотят играть в России по своим правилам

Недавние события — студенческий «минимайдан» на лекции Николая Старикова в РГГУ, конфликт «ночных волков» с Алексеем Чалым — дали повод к разговорам об эффективности и целесообразности «Антимайдана». Большим раздражителем для этого движения стало известие о запланированном на 30 мая участии Мустафы Найема в петербургском проекте «Открытая библиотека». Но визит майданного пропагандоносца был предусмотрительно отменен организаторами «майских диалогов».

Раздались истеричные вскрики Найема: все претензии он адресовал не организаторам мероприятия, а то ли российской власти, то ли активным российским оппонентам майдана. Нелепо прозвучали и сентенции о закрытости российского общества — из уст представителя идеологической обслуги той власти, при которой на Украине полностью подавлена какая-либо оппозиционная журналистика и выхолощена общественная мыль.

Вопрос об участии Найема в «Открытой библиотеке» закрыли. Но остается открытым вопрос: стоило ли препятствовать его визиту?

До сих пор непонятно было, насколько успешно «Антимайдан» способен противодействовать оранжевым технологиям. Еще менее понятно, кого он считает оппонентом, достойным внимания?

Название «Антимайдан» пришло в Россию с Украины. Насколько необходим был этот идеологический экспорт?

Киевский «антимайдан» — это опыт поражения и бремя беглых. Поначалу он выполнял функцию альтернативной телекартинки. На каждый оппозиционный митинг, на каждую акцию «Украина, вставай!» имелся почти зеркальный ответ: митинг под флагами Партии регионов, концерт «Украина, расслабься!»… Зимой 2014-го тогдашняя партия власти лихорадочно собирала «антимайдан», поскольку активисты майдана сотрясали уже не воздух, а устои… В критический момент, когда сторонники евроинтеграции в лучших европейских традициях откровенно перешли к силовым действиям (например, к погрому офиса Партии регионов на Липской), «антимайдан» в буквальном смысле стал заслоном между майданом и подступами к Верховной Раде…

«Антимайданы» были во многих городах Украины во время и после Евромайдана. Когда харьковчане вышли 23 февраля 2014 года с протестами против переворота и раскинули лагерь под памятником Ленину, — часто говорилось о том, что нельзя копировать риторику майдана, а тем более — его тактику и методы. Даже названия подыскивались принципиально другие, такие как «харьковское Сопротивление».

Но только жителям Севастополя удалось собрать не «антимайдан» образца эпохи Януковича, а действительно народное вече (и по количественному составу, и по качеству исполнения, и по величию замысла), с которого началась Русская весна. Именно Алексей Чалый сделал то, что не получилось у лидеров «антимайданов» в юго-восточных регионах Украины. И надо же: именно с ним, нынешним председателем Законодательного собрания Севастополя, начали пикировку «Ночные волки» — самая мобильная сила российского «Антимайдана».

Конфликт по этой линии свидетельствует об одном: у «Антимайдана» что-то не так с «навигатором» и вектором движения.

Нужно сказать, что сомнительной арендой крымских лакомых кусков очень часто грешили бенефициары майдана. Еще при Ющенко в Крыму сильно выросло поголовье «тернопольских» — в том числе прокуроров, имевших слабость к незаконному строительству особняков в заповедных зонах, в непосредственной близости от исторических памятников…

И мы вдруг обнаруживаем, что «Антимайдан» начинает подражать майдану. Земельный вопрос, пикеты активистов, агрессивный нахрап, водевильные вызовы на дуэль «на любом портале». Здесь для обеих сторон спора возникает та развилка, с которой легко можно скатиться к ложным обобщениям, к информационной травле недавних соратников, к сварам украинского образца.

Я не знаю, кто кого неправильно понял или кто с кем неправильно обошелся в этом конфликте… Но я знаю другое: чтоб написать об одном из «Ночных волков», Алексее Верещагине, понадобилась бы, как минимум, отдельная газетная колонка. Участник упомянутого выше харьковского Сопротивления. Год назад сопровождал гуманитарный груз из Харькова в осажденный Славянск. Первый «дважды» политзаключенный, на котором опробовано новейшее изобретение украинских правоохранительных органов: был задержан милицией, потом выпущен судом под залог, на выходе из СИЗО похищен представителями «смежной» службы… Освобожден во время первого сентябрьского обмена военнопленными. Остался в ЛНР. Под обстрелами доставлял гуманитарные грузы в самые проблемные населенные пункты «буферной» зоны…

Поэтому с огульными выводами относительно пустозвонства или бесполезности «Ночных волков» — не надо торопиться… И совсем уж не стоит торопиться с абсурдными советами байкерам на манер: лучше б вы своего коллегу по «Антимайдану» Старикова защитили от бесчинствующих либеральных студентов.

Теоретические выкладки Николая Старикова часто бывают и спорны, и уязвимы. Не только квалифицированный преподаватель, но и грамотный студент мог бы успешно оппонировать, предложить такие неудобные вопросы, которые поставили бы лектора в тупик. Но и преподаватель, и студент РГГУ упускают возможность одержать интеллектуальную победу в научном споре. Это всё равно что, играя в шахматы и имея более выгодную позицию, смести фигуры с доски, — ради того чтоб получить удовольствие не от победы в шахматной партии, а от «китайской ничьей» и скандала. Обкатывается технология срыва общественной дискуссии, превращения ее в базар. А в данном случае еще и символично, что «минимайдан» студентов и активистов устроен во время лекции лидера «Антимайдана».

Между тем, Стариков во время скандальной лекции в РГГУ высказал молодым оппонентам интересное замечание: московские студенты начинают действовать по методичкам Джина Шарпа.

В конце 2013 донецкий блогер Владислав Бриг много раз терпеливо объяснял тем, кто по призыву Мустафы Найема вышел на Майдан: «Вас «разводят» по методичке Шарпа. Вы стали персонажами методички Шарпа. Вы хотите, чтоб на Украине было, как в Ливии и Сирии? А те, кто вас вывел, хотят именно этого». Помню, как тот же Бриг для особо непонятливых, не утруждающих себя чтением колонок и более увесистых текстов, размещал в своем блоге наглядные картинки: Маккейн в Ливии, Маккейн в Сирии, Маккейн в Киеве. «Нет! — возражали на это сторонники Майдана. — Украина пойдет другим путем, исключительно мирным. Не видали мы никакого Маккейна! Не читали мы никакого Шарпа!». Они до сих пор не поняли, что это Шарп прочитал их. От них и не требовалось никакого чтения…

Почему я вспомнил о блогере Бриге? Если бы «антимайдан» на Украине был эффективен, если бы он успел создать такое интеллектуальное силовое поле, где Найемы справедливо считались бы проходимцами от журналистики, а не становились властителями дум, — то сегодня Бриг оставался бы популярным украинским блогером. За ним закрепилась бы еще и репутация проницательного аналитика. Но получилось иначе. Не по вине Брига, разумеется. Он остался в Донецке, сейчас он депутат Народного Совета ДНР. А Мустафа Найем сегодня — один из немногочисленных бенефициаров Майдана, депутат Рады. Не каждому варвару удавалось сколотить капиталец на руинах страны, разрушенной под его восторженные вопли. Этому — удалось.

И вот теперь Мустафа Найем намерен был принять участие в петербургских дискуссиях. В библиотеке имени Маяковского был запланирован его диалог с Владимиром Познером на тему «Россия — Украина: что делать?».

Нужны ли в России глашатаи Майдана?

Интересная вырисовывается конфигурация. Как водяные знаки, в информационном пространстве проступают контуры потенциальных очагов общественного напряжения, появляются неожиданные «приветы» от Шарпа. По его рецептам студенты и активисты срывают университетскую лекцию лидера российского «Антимайдана» о сценариях будущего, намекая на тот формат общественной дискуссии, который их устроит в дальнейшем. «Ватникам» здесь не место… То есть дискутировать на тему будущего России и, в особенности, принимать решения — персонажи Шарпа желают без «ватников». В идеале — без 86% жителей страны.

И буквально через несколько дней после обструкции, устроенной Старикову в РГГУ, Познер собирался обсуждать с Найемом, что делать России и Украине. С тем самым Мустафой Найемом, который известен главным образом как провокатор украинского Майдана и дилер шарповского «опиума для народа»… И состав экспертов, приглашенных на диалоги «Открытой библиотеки» для обсуждения российско-украинских отношений, вполне ясно дает понять посвященным: «ватникам» здесь не место…

Самый раз задаться вопросом: а нужен ли России такой «Антимайдан», который то ли самоустраняется от общественной дискуссии, то ли технично отодвинут оппонентами? Сразу оговорюсь: общественная дискуссия — это не крики обиженных байкеров под окнами Чалого; не политические ток-шоу, где целая обойма неизменных участников, особенно гостей с Украины, запрограммирована на работу глоткой.

В Санкт-Петербург намыливался не просто человек с сомнительной репутацией, а «страница» методички, элемент технологии. Собирался приехать в расчете на то, что бороться будут с человеком, а не с технологией.

Допустим, у Найема возникли бы проблемы с пересечением границы. Прекрасный повод для воплей о том, что Россия боится даже такого маленького и ничтожного человека (а это ведь еще Бернар-Анри Леви не изъявил желание повстречаться с Познером)! Допустим, товарищи Хирурга переключились бы с земельно-«дуэльного» вопроса на «антимайданный» — и устроили обструкцию гостю северной столицы. Тут же раздастся пронзительная песня о «гопниках» и «титушках» власти. Допустим, Найем в спокойной атмосфере провел бы свой «майский диалог» с Познером о судьбах России и Украины… Вот и представился бы случай громко заявить о том, что даже заезжий маленький майданщик Найем способен на ту конструктивную общественную дискуссию, которая не удалась лидеру российского «Антимайдана».

В конечном итоге, ни один из предполагаемых вариантов не прошел. А собственно ради какого-то из них и стремился в Петербург киевский дилер майданной идеологии. Какими способами «Антимайдан» ни начинал бы реагировать на визит провокатора майдана, всё было бы на пользу гастролеру. Но что-то пошло не так: не по Найему, не по Шарпу… Ведь не российская власть и не антимайдановцы несут ответственность за то, что Мустафе так и не представилась возможность «раздуться» и почувствовать себя величиной, соразмерной Познеру… Но и в ситуации, когда Найем может вести речь разве что о непоследовательности и необязательности собственных петербургских партнеров, — он рассуждает о «маразме» и «трусости», царящих в России. Для пущего водевильного эффекта надо было еще вызвать Кремль на дуэль. «На любом портале».

«Антимайдан» задумывался не для того, чтоб участвовать в чужой технологии. А для того, чтоб ее предотвратить или снять с повестки дня.

Вероятно, создатели «Антимайдана» занимались чем-то не тем и не там, если «зазыватель» Майдана запросто рассчитывал получить в Санкт-Петербурге площадку, на которой можно показать оппонентам-«антимайдановцам», как — без них — проводить дискуссии о сценариях будущего…

Пригласив Познера в Киев для спокойной дискуссии, Найем сделал жест, достойный методички Шарпа. В чем подмена и манипуляция? В России невозможна открытая дискуссия, потому что мне, Найему, мои петербургские партнеры в последний момент сдрейфили организовать диалог с Познером. На Украине всегда возможна открытая дискуссия, потому что я, Найем, могу в любой момент принять Познера в Киеве… А мы можем себе представить, чтоб Найем, по старой журналистской памяти, организовал и провел аналогичную дискуссию в Харькове, с Эдуардом Лимоновым? Нет, «ватникам» здесь не место?

Андрей Дмитриев

Просмотров: 1221
Загрузка...
Рекомендуем почитать
Загрузка...
Новости Партнеров



Популярные новости
Фильмы о природе смерти, жизни после смерти, реинкарнации Каким был древнерусский город? Сакральный календарь древних ариев Славянский Бог Род и его символ Тайны русской косы Как Запад опорочил образ Ивана Грозного