Берлин: Порошенко в одном ряду с террористами в Сирии

Последний раз встреча в нормандском формате проходила год назад, 2 октября 2015-го в Париже, немудрено, что от берлинского саммита ждали многого. Даже несмотря на то, что накануне Кремль попытался снизить градус ожиданий: «В идеале лучшим итогом было бы обязательство Украины выполнить Минские договоренности таким образом, как это зафиксировано в подписанном соответствующими главами государств документе. Как вы понимаете, идеальные цели не всегда соответствуют реальностям», — довольно пессимистично сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Интригует», — подумали политологи.
• Все участники встречи подтвердили, что в основе урегулирования на юго-востоке Украины должны лежать Минские соглашения.
• Договорились о разведении конфликтующих сторон, в двух местах этот отвод уже состоялся. Миссия ОБСЕ в зоне отвода и в пунктах хранения тяжелой техники будет расширена.
• Работа по имплементации и введению в действие договора об особом статусе в отдельных районах Луганской и Донецкой областей будет продолжена.
• Определились с некоторыми вопросами гуманитарного характера. Здесь продвижение самое минимальное — выплаты социальных пособий жителям Донбасса Украиной до сих пор не производятся.
Я бы сказал гораздо короче: резолюция Совета Безопасности ООН 2202 (2015), принятая единогласно 17 февраля прошлого года, Украиной не выполняется. Но и это тоже не новость.
Тогда зачем было ехать в Берлин — зафиксировать, что никакого прогресса нет? Возможно, в этом бесполезном с точки зрения обывателя визите присутствует тайный дипломатический смысл: в присутствии глав двух европейских государств в очередной раз подтверждена недоговороспособность Петра Порошенко, его полная политическая импотенция. Ибо справиться со своенравной Верховной радой он не в состоянии, никаких законопроектов, наделяющих Донбасс особым статусом, как предписано резолюцией Совбеза ООН, он вносить на обсуждение своего буйного парламента не намерен.
Поэтому на Украине бурно празднуется перемога — победа над москалями.
Однако на совместной с Франсуа Олландом пресс-конференции Ангела Меркель опровергла слова Порошенко. «Когда будет подготовлен закон о выборах, когда будет выработан рабочий процесс, тогда можно будет говорить о миссии ОБСЕ, которая может быть вооруженной. Но сегодня это не имело абсолютной срочности. Сначала нужен закон о выборах, — сказала канцлер ФРГ. И вкратце напомнила журналистам содержание резолюции Совбеза ООН 2202 (2015): — Минские договоренности предполагают в конце процесса доступ украинцев к границе. Между тем было достигнуто согласие — сегодня это подробно обсуждалось — на свободное передвижение наблюдателей ОБСЕ до границы. В ряде случаев это возможно сейчас, и российский президент на это указал, в ряде — нет».
«Нужно уважать последовательность шагов, обозначенных в Минских договоренностях», — поддакнул Франсуа Олланд.
Совершенно очевидно, что в Берлине случилась не долгожданная на Украине перемога, а очередная беспощадная зрада.
Но и эти нюансы оценок участниками итогов встречи в нормандском формате не объясняют главной цели, ради которой российский президент отправился в блиц-командировку. Может быть, ему захотелось поговорить с Франсуа Олландом и Ангелой Меркель о Сирии, а Украина досталась ему в нагрузку? Во всяком случае, все западные газеты упрямо ставят ближневосточное урегулирование на первое место, а дискуссию по Донбассу — на второе.
По словам немецкого канцлера, разговор о Сирии прошел жестко. Российский же президент передал его суть в сдержанных выражениях: «Я проинформировал наших европейских партнеров о нашем видении того, что там происходит и что нужно было бы сделать в ближайшее время для борьбы с терроризмом, для искоренения терроризма на сирийской земле, для того, чтобы этот очаг и в будущем не возродился, — рассказал журналистам Владимир Путин. — Я еще раз напомнил нашим коллегам о том, что в этом ключе Россия предлагает активизировать работу по разработке и принятию новой конституции, на основе которой можно было бы провести предварительные выборы и добиться согласования позиций предварительно между всеми конфликтующими сторонами. Разумеется, с привлечением всех стран региона, которые вовлечены в этот процесс».
Как мне кажется, единственная цель поездки президента РФ в Берлин — демонстрация, что его интересует мнение европейцев о степени вовлеченности России в два кризиса — в Сирии и на Украине. Участие в двух саммитах можно смело назвать визитом вежливости — Германия и Франция практически не участвуют в ближневосточном урегулировании, их мнение по поводу методов уничтожения террористов можно, конечно, принять к сведению, но всерьез учитывать при разработке тактических операций вряд ли кто-то станет.
Визит вежливости состоялся. Мы продолжим воевать с террористами в Сирии и защищать ДНР / ЛНР от украинских ястребов. Ни Франция, ни Германия, ни тем более Украина помешать этому не смогут.
Павел Шипилин
-
Мнение 23.01.2021"Платить за каждую подлость": Кедми раскрыл план уничтожения России
-
Мнение 12.01.2021В Госдепе сообщили, что полномочия Трампа истекли 11 января 2021
-
Мнение 15.01.2021Вакцина убивает: В Норвегии 23 человека умерли после прививки от коронавируса
-
Мнение 09.01.2021Десять часов, похоронившие демократию в США