Русская Правда

Русская Правда - русские новости оперативно и ежедневно!

Аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

Что может довести Трампа до инсульта Киев отложил взятие Донбасса на осень Война киевских марионеток Обамы против Трампа Американцы хотят заменить «шоколадную утку» Порошенко на Наливайченко или Кличко
Русские Новости
Новости Партнеров
Новости Партнеров

Древнерусские похороны

Погребение представлялось древнерусскому человеку снаряжением к путешествию. Способы погребения и обряды, которыми погребения сопровождались у древнерусских славян, имели две цели: устроить нормальную жизнь для покойников в новом мире и установить живую связь между ними и их родными.

У древних славян в зависимости от места их проживания существовали несколько способов погребения главные из них: 1) там где было много леса и естественно дров для сооружения кроды (погребального костра), применялось сжигание тела; 2) в степных районах Кубани и Дона где топлива было мало могло применяться захоронение в землю (после крещения Руси); 3) в морских походах — спускание умершего в воду.

Наиболее распространённой формой погребения было курганное. Прах сожженного покойника хоронили в земле, помещая его в урны-горшки. Погост в несколько сотен домовин у древних славян представлял собой «город мертвых», место поклонения предкам рода, он обычно размещался за рекой. Расстояние между погостом и рекой должно быть не меньше 10 сажень, а между поселением и рекой 27 сажень. Расстояние от Кроды (погребального костра) до жертвенника или места Тризны было не менее 7 сажень. Между жертвенником и кумиром с огневищем – две с половиной сажени. Огневище находилось от Кумира Рода на расстоянии одного столбца. Высота кумира на погосте была не ниже двух саженей.

Курганы в долине предков располагались на расстоянии трех сажень друг от друга в шахматном порядке, чтобы свет от Ярилы-Солнца мог освещать все курганы, и тень от одного кургана не падала на соседние при восходе и заходе солнца. Черепа (эти кости имеют наиболее высокую плотность и поэтому не сгорают) кродированных складывали возле Кумира Рода, а прах и размельченные остатки других костей складывали в кувшин или урну которые носили название домовина или как раньше просто говорили дом (делались из глины и обжигались). Кроме того с южной стороны от места для тризны иногда ещё пристраивали Ристалище — место где воины с мечами показывали перед Богами битвы в которых участвовал умерший воин. В центре будущего кургана устанавливался столб на вершине которого закреплялась площадка с четырьмя столбами между которыми и устанавливалась домовина. Под площадкой складывалась утварь, все покрывалось платом и потом руками засыпалось землей. Были курганы и многоразового пользования, в них делали бревенчатый проход вовнутрь, а площадка под домовину была больше (для того чтобы можно было подзахоранивать других умерших к родичам). Сейчас сторонники ведических традиций используют ту же систему, только после кремации домовину помещают в углубление и над ней насыпают курган, а с западной стороны ставят памятник. Углубление представляет собой квадратную яму со сторонами в одну меру и глубиной в одну меру.

Согласно устоявшейся традиции при умирании славянина, его при любых обстоятельствах обмывали, переодевали в чистую, иногда весьма дорогую одежду. Потом клали покойника на лавку, головой в красный угол (в красном углу находились кумиры), укрывали белым холстом, руки складывали на груди.

Раньше были зерцала из бронзы или меди (сейчас зеркала) и их закрывали темной материей. Если зеркала не закрыты, то покойник может забрать с собой Души родственников и тогда будет несколько смертей в этом роду подряд. Двери на запор не закрывали, чтобы душа могла свободно входить и выходить (и ничего бы ей не мешало) иначе не разумная душа может испугаться. Ведь душа в это время находиться рядом с телом и если она не сообразит, как выйти то тогда может надолго остаться привязанной к этому месту (до 3 лет).

Когда покойник лежит, то тоненькими веревочками связывали руки и ноги. Перед кродой путы с ног и рук снимались.

К среднему персту правой руки привязывалась медная проволока, а другой её конец опускался в сосуд с землей (своеобразное заземление, связь с матерью землей). Это делалось для того чтобы тело дольше сохранялось. Правая рука излучает энергию – поэтому привязывают именно к ней (а не к левой которая поглощает энергию).
На глаза умершему клали медные или серебряные монеты, чтобы глаза не открывались. Это делалось для того, чтобы покойник не отразился в параллельных структурах. Монеты должны быть достаточно тяжелы, чтобы глаза не открылись. Эти же монеты потом оставались с умершим, как дань Хорону за перевоз через реку междумирья. Около лица клали зеркало и легкое перышко.

Три дня жрец согласно книге мертвых читал напутствие. В это время все живые из комнаты, где лежал мертвый удалялись. Потом после трех дней совершался обряд прощания с родственниками.

Далее покойника выносили вперед ногами, символизируя этим будто он сам вышел. Нести должны были не родственники. Родственники никогда не идут впереди покойного. После выноса покойника полы в комнатах должны быть вымыты, но только не близкими людьми. Полы моются, начиная с самого дальнего угла и до порога.
Перед кродой родственники прощались и целовали чело умершего (целуют чело это дают энергию).

Если проводилась крода, то жена по своему добровольному желанию могла взойти на неё и остаться со своим мужем, и тогда она уносилась вместе с ним в Сваргу пречистую. Готовясь к смерти, она наряжалась в лучшие одежды, пировала и веселилась, радуясь будущей счастливой жизни в небесном мире. Во время церемонии её подносили к воротам, за которыми на дровах и хворосте лежало тело её мужа, поднимали над воротами, и она восклицала, что видит своих умерших родичей и велит скорее вести её к ним.

После того как тело сгорело, пепел собирали в домовину (урны). Не сгоревшие кости и часть пепла развеивали над полями. Далее ставили столб на нем набита площадка на ней четыре столба, туда ставится урна рядом кладутся огневица и вещи, оружие и т. д. Одевалась крышка на эти четыре столба и сверху белый платок, он опускался ниже подножки, на которой стоит домовина. Все это засыпали землей и получался курган. Рядом или на верху ставился поминальный камень. Когда шла насыпка кургана, каждый обязан был кинуть горсть земли (сыпать землю за шиворот ни в коем случае нельзя, это обряд черной магии при котором нарушается энергобаланс и перебиваются энергетические каналы).

Затем проводили поминальный прощальный ужин (Тризна) и ристалища, если умерший был воином. Его друзья показывали прошлые бои, в которых он участвовал. Это было своего рода театрализованное представление и этот обычай сохранился в ряде областей Украины (гуцулы, бойки) вплоть до начала XX века, когда возле умершего проводились похоронные игры. Проводя обряд похорон, вместо выражения скорби и печали в присутствии покойника, все присутствующие веселились: играли на народных музыкальных инструментах, пели, танцевали, рассказывали сказки, разыгрывали что-то вроде драматических сценок в раешном духе. Все эти действия были сохранены с древнейших времен, когда у народа было правильное понятие о смерти. После представления накрывались столы и проходили поминки, а на следующий день с утра шли кормить умершего, приносили на курган продукты и оставляли их там. С погоста ничего не уносится. До девятого дня никто на погост больше не ходит.

Хороня умерших, славяне клали с мужчиной не только оружие, но и конскую упряжь; с женщиной клали серпы, сосуды, зерно. Тела умерших возлагали на кроду (отправляли К РОДУ), потому что пламя наиболее быстро обрывает связь души и тела и дух с душой сразу попадают в небесный мир. Погребальный костёр при похоронах знатных воинов был столь велик, что пламя его было видно в радиусе до 40 км.

О существовании такого способа похорон (сжигания), свидетельствует Ибн-Фодлан (начала X в.) в своем описании похорон знатного русса. Когда Ибн-Фодлан сообщил одному руссу, что у арабов трупы зарывают в землю, русс удивился глупости арабов: «Умершему, — сказал русс, — и так тяжело, а вы еще наваливаете на него лишнюю тяжесть, зарывая в землю. Вот у нас лучше; посмотри, — сказал он, указывая на сгорание трупа знатного русса, — как легко наш умерший восходит к небесам вместе с дымом». Другое свидетельство есть в нашей летописи, где описываются нравы древних славян: «И аще кто умряше, творяху тризну над ним и посем творяху кладу (костер) велику и возложахут и на кладу мертвеца сожьжаху и посем, собравше кости, вложаху в судину малу и поставляху на столпе на путех, еже творят Вятичи и ныне (в начале XII века) Си же творяху обычая кривичи и прочии погагии…». Из этого свидетельства нашей летописи видно, что прах покойника по сожжении, собранный в сосуде, ставился на столбе, а затем над останками насыпался большой курган.

С принятием христианства обычай сожжения исчезает и повсеместно заменяется зарыванием в землю. 

Просмотров: 1066
Рекомендуем почитать

Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Эротика-искусство или оружие Немецкие солдаты о советских солдатах Почему Ваську-кота зовут Васькой? Татарско-русские названия русско-татарских монет Много ли мы знаем об истории Сибири? История, кто ты, великосветская дама или продажная девка?