Русская Правда

Русская Правда - русские новости оперативно и ежедневно!

Аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

Порошенко решили «не резать» Решили «пометить территорию»? Администрация Трампа показала лицо: итак, приоритеты расставлены? Война, начатая американским вторжением в Ирак, продолжается 13 лет
Русские Новости
Новости Партнеров
Новости Партнеров

Духовная грамота и завещание Магнуша, короля Шведского

В давние времена шведский король Магнуш перед своей смертью написал завещание и скрепил клятвой, в котором было написано: «Я, грешный Магнуш, король Шведский, нареченный в святом крещении
Григорий, отходя от этого быстротечного жития, пишу это завещание при своей жизни. Завещаю своим братьям, своим детям и всей земле Шведской жить в мире и любви, избегать всякой лжи и неправды, и щегольства суетного, пьянства, всяких игрищ бесовских, не обижать, не насильничать, не нарушать крестного целования с Рускими землями навечно, потому что нам от этого не бывает никакой телесной пользы, а только душам нашим погибель, потому что это ничем нам не поможет.

Некогда князь, местер Белгерд, пошел войной и вошел в Неву. На Ижоре реке его встретил великий князь Александр Ярославич, разбил его полки, а самого его прогнал. Потом брат мой, князь Маскалка, тоже вошел в Неву, поставил крепость на реке Охте и наместников своих там посадил с множеством немцев, а сам пошел за море.

Но пришел великий князь Андрей Александрович, крепость взял, а наместников и немцев побил. И после этого не было нам мира с Русью 40 лет. И потом на Неве установили вечный мир на 40 лет с великим князем Юрием Даниловичем и провели раздел землям и воде — кому чем владеть, грамоты подписали и печати поставили.

И потом, через 30 лет, я, грешный король Магнуш, забыв обо всем этом, пошел войной на них со всей землей Шведской, желая пленить их, потому что не хотели они принять веру нашу. И многих я пленил, и в
свою веру крестил.

Взял крепость их Орехов, наместников своих посадил в городе этом и оставил некоторое воинство, а сам вернулся за море. И потом новгородские люди пришли, город свой Орехов отобрали, а самих наместников и немцев, которые были в городе, побили. И я, того не порядя, в этот же год опять пошел на Орехов войной. И стало мне известно, что под Ореховом стоит новгородская сила. Я пошел к городу Копорье и переночевал там. Туда ко мне пришла весть, что новгородцы уже на границах земли. И я, услышав об этом, бежал за море.

И поднялась буря сильная, такие валы и волны начали подниматься, что и парусов не могли поставить из-за волн. Великий страх и трепет напали на меня, когда я увидел, как корабли с моим войском треп­
лют морские волны, и они тонут. И много потопило моей рати в устье Неровы— реки. И я вернулся в землю свою с небольшим остатком рати.

И с того времени пал на нашу землю Шведскую гнев Божий: голод, мор, междоусобные брани. И у меня грешного за мои грехи отнял Бог разум. И сидел во дворце своём год, прикованный к степе цепью железной, в заключении. Потом пришел ко мне сын мой Сакун из Мурманской земли, и, взяв меня из палаты и посмотрев на меня, увидел меня почерневшим и иссохшим. И глаза мои, как в яму, впали. Руки мои и ноги мои
стали тонкими, кожа и жилы мои к костям прилипли, и я едва мог говорить. И был голос мой как жужжание исхудавших пчел. И все, видевшие меня, жалостно заплакали, запричитали. А сын мой от скорби бился головой о землю, сетуя, скорбя и плача обо мне.

И повез меня сын мой в свою Мурманскую землю. И, когда я поднялся на корабль, опять поднялась сильная буря, так что не видно стало кораб­лей наших с парусами в волнах. И так все люди мои были потоплены.
Я же сам, привязав себя к доске корабельного днища, плавал три дня и три ночи. И принес меня Господь ветром в реку Полная, к монастырю святого Спаса. И бывшие там чернецы сняли меня с доски и внесли в
монастырь святого Спаса.

И, взяв черные ризы, постригли меня в иноческий чин и в схиму. И на три дня и три ночи сохранил мне Господь жизнь. Все же это было послано на меня Господом богом за мое высокоумие, надежды, гордость и
лукавство. Нет на свете человека, более гордого, лукавого и грехолюбивого чем я.

И за это зло пострадал. Много нарушал крестного целования и применял насилия к Руской земле. Но укротил меня Господь Бог, и пострадал я за это зло и нестерпимо. И ныне наказываю вам, братьям своим, и детям своим, и всей земле Шведской: избегайте лукавства, всякой неправды и всей суеты мира сего: все исчезнет как дым, и как сон, и как сень мимо пройдет. Не насильничайте, — не нападайте на Рускую землю, не нарушайте крестного целования и тогда не погибнете. А кто пойдет на Рускую землю и нарушит крестное целование, на того Господь Бог нашлет огонь и воду, как казнил и меня за беззакония мои, за лукавство и неправду, за надежды и гордость, за насилие и немилосердие, и за все зло, от меня содеянное. И все то Господь Бог сотворил своим Божественным промыслом ради моего спасения».

В том же году у великого князя Семена Ивановича родился сын Семен. В ту же зиму, месяца декабря в 6 день, на память святого отца нашего Николы чудотворца, преосвященный Феогност, митрополит Киевский и всея Руси, поставил наместника своего старца Алексея в епископы во Владимир. Он очень любил его и держал при себе, так как он был его наместником. И еще при своей жизни завещал, чтобы его поставили владыкой, и благословил его после смерти своей на великий стол митрополитом Киевским и всея Руси.

Потом, посоветовавшись с сыном своим духовным великим князем Семеном Ивановичем и с братьями его, с князем Иваном Ивановичем и с князем Андреем Ивановичем, с боярами и с вельможами, послали пос­лов своих в Царьград: от великого князя послы — Дементий Давыдович да Юрий Воробьев, а от митрополита послы — Артемий Коробьин, да грек Михайло Щебратый. Они должны были просить, чтобы не ставили им никого на Русь в митрополиты, кроме преподобного старца Алексея, который был наместником и был во всем добродетелен и честен, и был он старцем преосвященного Феогноста, митрополита Киевского и всея Руси.

В том же году инок Феодорит поставлен был митрополитом от тырновского патриарха и пришел в Киев.

Лицевой летописный свод 16 века. Русская летописная история, 8 книга

Просмотров: 3496
Рекомендуем почитать

Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Новый год в СССР Свастика - обережный символ славян Пророчества о Возрождении России Как наши предки пережили Апокалипсис? Кто такая Баба-Яга? Виды кружев