Русская Правда

Информационно-аналитическое издание наследников Ярослава Мудрого

Русская Правда: аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

Политическое Обозрение: Новости за 18 ноября 2018 (7527) Война из Сирии идет на Кавказ Последний бросок Тимошенко Америка запятнала себя украинским позором
Новости Сегодня
Новости Партнеров
Новости Партнеров
Загрузка...

Джихад Гитлера. Как фюрер использовал мусульман против Англии, США и СССР

Нападения игиловцев на французские синагоги, теракт в Лондоне, неослабевающий культ Гитлера в странах Востока, а также совпавший по времени взлёт европейского неонацизма и исламского радикализма в 2000-е годы вызвали большой интерес к связям Гитлера с миром ислама.

Историки, недолго думая, подтянулись и выдали несколько сильных трудов по теме. Эффективность пропаганды Гитлера, мусульманские легионы, тюрки как истинные арийцы, муфтий Иерусалимский и еврейские погромы, джихад как правильная эсэсовская война — Лайф разбирается в запутанной истории отношений Третьего рейха и мусульман.

Ататюрк — кумир Гитлера

Обычно первое, что вспоминают в этом контексте, — политика муфтия Иерусалима и лидера арабских националистов Палестины аль-Хусейни. За участие в восстании арабов 1936 года (которое частично финансировала Германия) муфтия изгнали из страны, и в итоге он нашёл пристанище в Берлине.

Всю войну он вещал по «Радио Берлин», призывая арабов всего мира восстать против англичан, коммунистов и евреев. Он лично встречался с Гитлером и предложил ему создать многотысячный арабский легион, а также «подарить» арабам Ближнего Востока своё государство после войны.

Впрочем, эти пожелания нацисты проигнорировали: главное, в чём сошлись интересы Германии и аль-Хусейни, — это в готовности перерезать всех евреев.

Однако Ближний Восток не ограничивается Палестиной и даже арабским миром. Оказывается, главным героем для нацистов там стал не кто иной, как Кемаль Ататюрк.

Как показал в своей книге историк Штефан Ириг, Ататюрк был образцом лично для Гитлера ещё в начале 1920-х — не как турок или глава мусульманского государства, но как национальный лидер, не давший странам Антанты расчленить и поделить между собой его страну.

Оказывается, даже Пивной путч 1923 года Гитлер скопировал не с «марша на Рим» Муссолини, а с ещё более героического наступления Ататюрка из анатолийской глубинки на «прогнивший» Стамбул и свержения последнего султана-коллаборациониста. На суде Гитлер сравнивал себя с Ататюрком, силой спасающим родину от разложения и внешних врагов.

Даже откровенное нежелание Турции стать союзником Германии против Британии и СССР не смущало нацистов: в Нюрнбергских расовых законах турки были провозглашены истинными арийцами, после смерти Ататюрка по всей стране был объявлен траур и так далее.

Проще говоря, мухи (упорный нейтралитет Турции, которая не хотела повторить опыт Первой мировой и отдавать Сталину Западную Армению и Стамбул) отдельно, котлеты (Турция как образцовое национальное государство, «зачистившее» свои вредоносные нацменьшинства — греков и армян) — отдельно.

«Бандеровские» мечты арабов

А что арабы Ближнего Востока, стонущие под игом западных держав и собственных продажных монархов, — от Марокко до Ирака? Парадоксальным образом нацисты не бежали со всех сил разжигать пожар националистических революций, пишет Френсис Никосиа, автор крупнейшего труда по геополитической стратегии Третьего рейха на Ближнем Востоке — «Нацистская Германия и арабский мир».

Гитлер, как и его предшественники во главе Веймарской республики, превыше всего ценил стабильность в регионе, да и с Британией ссориться не хотел.

Разговоры о продаже оружия Египту, Саудовской Аравии и Ираку ни к чему не привели, и даже бурное восстание арабов против евреев в британской Палестине Третий рейх проигнорировал. Более того, нацисты были только рады сбагрить своих евреев в Палестину!

После разгрома Франции в 1940 году и успеха Африканского корпуса в Ливии ситуация изменилась. Немцы поддержали антибританское восстание аль-Гайлани в Ираке — и даже постарались перебросить туда самолёты.

Без особого успеха: англичане со своими индийскими частями успели быстрее и задавили заговорщиков. Когда в 1942 году Роммель прорвал оборону союзников и рвался к Нилу, немцы на максимум включили пропаганду аль-Хусейни, призывая арабов резать всех евреев в Египте и Палестине. В войсках Роммеля даже успели сформировать зондеркоманду для этих целей.

Однако геополитические интересы для немцев были превыше всего. Они никак не поддержали борьбу арабов Алжира, Туниса, Сирии и Палестины за независимость (напомним, что тогда все эти территории находились под управлением французов и англичан).

Сирию и Палестину после победы собирались отдать Муссолини. Более того, гитлеровцы нуждались в поддержке марионеточного французского правительства Пэтена, к которому отошли все ближневосточные колонии побеждённой Франции. Наконец, арабов (несмотря на все пафосные восторги перед исламом) считали расово неполноценными — всё-таки семиты — и плохими солдатами.

После провала североафриканской кампании и высадки союзников на Сицилии в 1943 году Гитлер потерял к арабам всякий интерес. Он даже планировал отправить болгарских и румынских евреев в Палестину — вместо концлагерей и в обмен на немецких пленных Великобритании. Аль-Хусейни негодовал, но сделать ничего не мог.

Никосиа справедливо отмечает, что арабские националисты в своих отношениях с Третьим рейхом попали в такую же ловушку, как и бандеровцы или румынская Железная гвардия: гитлеровцы то ободряли и поддерживали их, то громили или «скармливали» их политическим противникам — например, при подавлении путча Железной гвардии маршалом Антонеску.

Только в «еврейском вопросе» нацисты были солидарны с этими ультранационалистами, а их мечты о новых государствах (Украина или Великая Аравия) игнорировали.

Кстати, вполне вероятно, что в случае прорыва Роммеля в Египет сподвижники аль-Хусейни развязали бы погромы того же типа, что и Организация украинских националистов на Украине: внедрившиеся туда еврейские агенты сообщали о многочисленных схронах оружия.

Эсэсовский джихад

Но одно дело арабы, и совсем другое — ислам, подчёркивает историк Дэвид Мотадель, автор наиболее фундаментальной монографии по теме, «Ислам и война нацистской Германии». Мотадель работал в архивах США, Германии, России, Крыма, Израиля и Ирана.

По версии историка, нацисты очень верили в великую силу ислама: что эта религия может мобилизовать энергию всего макрорегиона — от Марокко до Средней Азии.

Эта идея далеко не банальна: обычно нацисты очень скептически относились к религии, а движущей силой истории считали расовый фактор. Кроме того, в немецкой пропаганде на Ближнем Востоке ислам, антисемитизм и антиколониализм фигурировали примерно в одинаковых пропорциях.

Со временем именно ислам вышел на передний план. По мнению историка, «отцом» немецкой исламофилии был археолог-любитель Макс фон Оппенгейм: ещё во время Первой мировой войны он хотел стать вторым Лоуренсом Аравийским (с которым был лично знаком), подбивал власти поднять арабов против англичан — и продолжал продвигать свои идеи до 1944 года.

Для главы СС Гиммлера нацизм и ислам объединяла ненависть к мировому еврейству. Ислам, к тому же, выгодно отличался от христианства своим боевым, мужественным, фанатичным характером!

К 1944 году СС перетянуло на себя все контакты Третьего рейха с исламским миром, используя не только аль-Хусейни (которого немцы безосновательно считали мусульманским «папой», духовным главой 400 миллионов верующих), но и других духовных лиц.

Например, татарин Алимджан Идриси, который ещё в 1916 году был имамом для мусульманских военнопленных Германии, в межвоенные годы прозябал на мелкой должности в МИД, но потом стал едва ли не главным советником нацистов по будущему устройству тюркских народов СССР.

Идриси и его эсэсовские покровители успешно боролись с другими проектами нацистов (например, Герхарда фон Менде) по созданию национальных республик татар, азербайджанцев и т.д. Только ислам, только тюркское единство!

Пропаганда нацистов в исламском мире работала очень неровно. Да, миллионы листовок и сотни часов завлекательных радиопередач аль-Хусейни про джихад, еврейских врагов истинной веры и Гитлера — её защитника.

Да, историк Джеффри Херф прав в том, что именно немецкая пропаганда впервые «склеила» ислам с антисемитской пропагандой в невиданных ранее масштабах — и это потом аукнулось Израилю и евреям ближневосточных стран.

Но во время войны это не особенно помогло самой Германии: радиоприёмники в арабских странах были только у горстки зажиточных людей, пропаганда была очень примитивной, а британцы представляли убедительные контраргументы, указывая на атеизм нацистов.

И самое главное — арабы вовсе не горели желанием сменить англо-французское иго на немецко-итальянское, а идея «угнетённого Западом ислама» тогда не так разжигала сердца, как в 2000-е. Особенно плохо сработала пропаганда среди иранцев-шиитов, несмотря на то что немцы уважали их как истинных арийцев.

Так, молодой мулла Рухолла Мусави (будущий аятолла Хомейни) разгромил нацистские «манипуляции» исламом: его негодование вызвали намёки на то, что Гитлер — это скрытый двенадцатый имам, Махди (мессия).

Почему только советские мусульмане поверили Гитлеру?

Для отечественного читателя не будет сенсацией рассказ Мотаделя о тюркских войсках СС — в России напечатано уже несколько работ, посвящённых этим коллаборационистам. Отметим лишь тщательно описанное историком уважение к религии в мусульманских частях вермахта и СС.

Полевые имамы, халяльная пища, ежедневные молитвы, соблюдение всех погребальных ритуалов ислама — при том, что христианство Гиммлер из СС изгонял изо всех сил. Мотадель пишет, что Гиммлер к славянским частям СС относился скептически, а вот мусульманским (крымские татары, азербайджанцы, узбеки и другие) безоговорочно доверял, считая их естественными союзниками рейха.

И вот ещё один сюжет: полностью аналогичная схема — набор мусульманских «легионеров» из пленных французских солдат — не сработала. Этому сюжету посвящена новая книга историка Раффаэла Шека «Колониальные солдаты в немецком плену».

Напомню, что призывники из Марокко, Алжира, Туниса, Сенегала и Мавритании составляли немаловажную часть армии Французской республики даже в Первой мировой войне.

«Чёрных» африканцев немцы попросту убили как расово неполноценных, а 82 тысячи пленных алжирцев через какое-то время стали ценным пропагандистским ресурсом. С помощью имамов, того же аль-Хусейни и своих востоковедов немцы вели среди них «разъяснительную» работу, настраивая их против французов и евреев.

Однако даже слабое правительство Виши без особого труда противостояло этой пропаганде, опираясь на уважение алжирцев к маршалу Петэну и указывая на то, что немцы никогда не обещали независимости Алжира (а они, французы, дадут автономию).

То есть ничего даже похожего на преданное служение советских мусульман не было и в помине! Видимо, страх советских военнопленных перед неизбежными репрессиями был настолько велик, что им было нечего терять, и они с готовностью записывались в СС.

* * *

Что же в сухом остатке? Глобального антибританского и антисоветского джихада не получилось. Третий рейх рухнул в 1945 году. Но семена нацистского антисемитизма дали богатые всходы. Так, Йоханн фон Леерс, профессор и крупный пропагандист-эсэсовец, в 1945-м скрылся в Аргентине, а потом переехал в Египет.

Он принял ислам и стал большим начальником при левом режиме Гамаль Абдель Насера, превратившись в ключевую фигуру в организации антисемитской и антиизраильской пропаганды по всему Ближнему Востоку. В чём-то Гитлер дотянулся до евреев — с помощью мусульман — даже после своей смерти.

Анна Полонская

Просмотров: 823
Загрузка...
Рекомендуем почитать

Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Кто мог создать хрустальные черепа? Покровитель Славянских воинов Бог Перун и знак Перуна Путь Дурака - Сакральный Смысл Образа Дурака в Русских Сказках Истинный смысл древних поговорок Славяно-Арийские Веды. Полное собрание Полезные свойства ромашки: польза ромашкового чая и отвара