Эховский клоп на президентской блузе
Самое время цитировать Антона Ивановича Деникина. Боевой генерал, участник трех войн начала XX столетия в своих «Очерках русской смуты» сказал, как припечатал: «Украинство - эталон бахвальства и местечковой ограниченности, не видящей ничего дальше канавы своего хутора...».
Хуторяне, оставшиеся таковыми и в XXI-веке, нынче воюют с Россией. Не надо заслонять суть вещей округлыми словами. Наше Отечество борется, и президент, выступая в МИДе, без экивоков сформулировал, что имеют место попытки Запада включить Украину в свою орбиту влияния и извлечь её из геополитической сферы России. Юго-восток Украины есть часть русского мира и переход Незалежной в западный лагерь приведет к растворению этой его части.
Заместитель секретаря Совбеза РФ Евгений Лукьянов заявил, что политика в Киеве подвергается воздействию «разведсообщества и силовых органов США», и таким образом вырабатывается общая линия политики Украины во всех направлениях.
Национал-предатели, каковых у нас полным-полно, несколько попритихли. Сужу об этом, видя подборки материалов на «Эхе Москвы», которое многие полититологи эксперты и депутаты Госдумы основательно критикуют за «антироссийский перекос в освещении новостей и русофобскую позицию при их подаче».
Глава этой мутноватой медийной конторы столкнулся с дилеммой. С одной стороны господин Венедиктов опасается «попасть под раздачу» вследствие обострения украинского конфликта. С другой стороны слушатели его радиостанции, воспитанные, как утверждают злые языки, «в русофобском духе» жаждут привычной пищи. Специфическая аудитория, кучкующаяся вокруг этого СМИ и вроде бы весьма падкая на высказывания антироссийского характера, ждет обычных откровений по вопросу «почему у нас все так плохо, а будет еще хуже»
Главред «Эха» не затруднился и, презрев риски, выдал кремлеведческий опус под многозначительным названием «Историческое проклятие Путина 2- Цугцванг», в котором плохим русским языком развел лабуду на заданную тему. Ах, как была права Фаина Раневская, заметившая, что «орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке».
Венедиктов дважды пробормотал в тексте о «персоналиях», очевидно в убеждении, что красивое иностранное слово придаст дополнительный вес его дилетантским речениям при освещении темы, которой он владеет чуть менее как никак. Цитата: «В окружении Путина есть персоналии, кто подталкивает его к таким возможностям». Еще там было про «лидеров ДНР и ЛНР, которые... являются управляемыми....персоналиями».
Вааще-то персоналия и персона - это не совсем одно и то же. «Персоналия – это 1. статья, раздел в словаре, энциклопедии или справочнике, содержащая сведения о каком-либо известном лице; 2. историческая личность или реальное лицо как прототип художественного произведения». А «персона – это человек, личность, лицо».
Возведенный неизвестно кем в мэтры российской журналистики гражданин разницы в дефинициях не усматривает. Академик Лев Щерба утверждал, что «писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».
Индульгенцией бывшему педагогу Венедиктову очевидно служит то обстоятельство, что российский социум не является правильно организованным, а некоторое ( вполне возможно, что значительное) число его адептов в смысле грамотности находятся на уровне героя Алана Александра Милна из книжки « Винни-пух и все-все-все», который деликатно обращал внимание своих друзей : «– Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только огорчают».
Далее эховский начальник выдал замечательную фразу : «При этом, общаясь с членами его команды в кулуарах, мне показалось, что смягчением риторики дело не ограничитЬся». (Мягкий знак позже удалили).
Ничего не напоминает, граждане? С точки зрения лексической сочетаемости это выраженьице способно перешибить классическое чеховское : «Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».
Тем не менее, политологические экзерцисы «иконы оппозиционной журналистики» удались благодаря красивому слову "цугцванг". Снисходя к доминошному уровню аудитории Венедиктов объяснил глубокий смысл термина : «когда любой ход игрока ухудшает его позицию в целом».
В общем хана президенту, как ни ходи...
Минорную картинку в эховско-предательском духе портит лишь одна мелочь – явная языковая безграмотность автора.
Казалось бы, всего две-три грамматические ошипки — и вот уже самая прикрасная мысль становится просто жалкой породией на саму себя!
Юрий Штамов, Берлин
-
Новости 16.02.2019Политическое Обозрение: Новости политики от 16 февраля 2019 (7527)
-
Новости 17.02.2019Политическое Обозрение: Новости политики от 17 февраля 2019 (7527)
-
Новости 13.02.2019Политическое Обозрение: Новости политики от 13 февраля 2019 (7527)
-
Новости 12.02.2019Политическое Обозрение: Новости политики от 12 февраля 2019 (7527)
-
Новости 11.02.2019Политическое Обозрение: Новости политики от 11 февраля 2019 (7527)
-
Новости 15.02.2019Политическое Обозрение: Новости политики от 15 февраля 2019 (7527)
-
Новости 14.02.2019Политическое Обозрение: Новости политики от 14 февраля 2019 (7527)