Русская Правда

Русская Правда - русские новости оперативно и ежедневно!

Аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

МИД РФ и указiвкi из Киева «Свидомые» зовут на помощь Фредди Крюгера Как бы юбилей Украины: и четверть века продолжается развал... Трясись, буржуй!
Русские Новости
Новости Партнеров
Новости Партнеров

История Украины в версии коммунистов. Ч. 1

Сегодня, когда во всех постсоветских республиках господствующий класс буржуазии усиленно старается переписать историю своих народов, когда делается все, чтобы трудовой народ бывших советских республик забыл о своем героическом прошлом — о том, как он боролся за свою свободу и независимость, крайне важно знать то, что происходило на самом деле, поскольку знание прошлого может помочь понять настоящее, а понимание настоящего укажет дорогу к будущему.

Но, к сожалению, выяснить правду стало теперь не так-то просто — правда стала опасна для нынешних господ. Библиотеки изрядно почищены, а те, кому по профессии положено быть хранителями знаний — учителя, преподаватели, ученые — наплевали на истину и предпочитают прислуживать правящему классу, исполняя все его прихоти, уродуя ложью сознание своих сограждан.

Чем опасна ложь, можно видеть по Украине, где класс буржуазии развязал гражданскую войну за передел собственности. Умирают в этой войне не олигархи, а простые ребята — дети рабочих, служащих, крестьян, трудящейся интеллигенции.

Зачем они стреляют друг в друга? Потому что одурачены своей буржуазией, которая без тотального обмана никогда не заставила бы их идти на смерть ради ее интересов. Ложь помогла сделать из трудящихся Украины, России, Донбасса марионеток, стравить их между собой, и теперь олигархи, нагло и цинично использующие трудовой народ в своих целях, довольно потирают ручки.

Как можно от этого защититься? Знанием, только знание может нас оградить от влияния лжи и указать путь к свободе, поскольку оно есть бесценный опыт множества поколений тех, кто жил до нас.

Ниже кратко изложена подлинная история украинского народа, история его борьбы за свое собственное государство — свободную и независимую Украину, и эта история совсем не та, которую сегодня рассказывают в украинских школах, вузах, СМИ.

История украинского народа и украинского государства

История украинского народа — это история многовековой борьбы народ­ных масс против социального и национального гнёта, за воссоединение в едином украинском государстве.

Борьба эта не была легкой. Много горя пришлось вынести на своих плечах народу Украины, пока он смог стать свободным. И эта борьба не была бы успешной, если бы украинскому народу не помогали его кровные братья — белорусский и особенно русский народ.

Издавна сплетались исторические пути и судьбы братских народов: украинского и русского, — «народов столь близких и по языку, и по ме­сту жительства, и по характеру, и по истории» (Ленин). Поэтому-то украинский и русский народы так и стремились на протяжении истории к объединению, помогали друг другу в борьбе против иноземных за­хватчиков. А украинский народ, на протяжении многих веков разделенный и вынужденный жить под иноземным гнетом, стремился не только к национальному воссоединению, но и объединению с братским, единокров­ным русским народом. Эти два народа — украинский и русский (как и белорусский) сплотила общая история, общий родовой корень.

В IX столетии нашей эры на территории европейской части бывшего СССР образова­лось крупное государство восточных славян — Киевская держава.

История Киевской державы — Киевской Руси — была общей, на­чальной историей трёх братских, единокровных народов: русского, укра­инского, белорусского. Во второй половине XII столетия Киевская Русь распалась на ряд отдельных феодальных княжеств; наибольшими из них стали Киевское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское, Черниговское, Смоленское. Но и после распада Киевской Руси между населением этих княжеств сохранялась в XII—XIII столетиях тесная связь.

На рис. — территория Киевской Руси

Основную массу населения Киевской Руси и княжеств XII—XIII столетий составляли восточные славяне (поляне, древляне, северяне, ильменские славяне, кривичи, радимичи, уличи, тиверцы, полочане, вяти­чи и другие). Они занимали гигантскую территорию — от Балтийского до Чёрного моря, включая земли нынешней Галиции, Северной Буковины, Бессарабии.

Древняя летопись наших народов (начала создаваться в XI столетии) всё время рассматривает историю Киевской Руси как историю одного госу­дарства нескольких восточнославянских племён, государства, которое летописцы называли «Русская земля».

Известный паломник Даниил (начало XII столетия) в Иерусалиме ставит лампаду «от всея Руськыя земля». Автор знаменитого «Слова о полку Игореве» (созданного около 1187 года) называет князьями русскими и киевского князя Святослава, и владимиро-суздальского князя Всеволода, и волынского Романа Мстиславовича, и луцкого (или пересопницкого) Мстислава, и галицкого Ярослава Осмомысла, и перемышльского Рюрика, и смоленского Давида.

В «Слове о погибели земли Русской» (написано около середины XIII столетия) границы этой «земли Русской» указаны на север — до Ледовитого океана и на запад — до земель венгров, поляков, чехов, литовцев, немцев.

На юго-западе они включали в себя Поднестровье и устье Дуная (теперешнюю Бессарабию и Северную Буковину), о чём имеется авторитетное свидетельство в таком источнике, как описок «Гра­дом всем Руским, дальним и ближним» (в последней редакции составлен около середины XV столетия). В этом описке в числе городов русских на Дунае и Поднестровье указаны и такие города, как Белгород (Аккер­ман), Хотин, Городок на Черемоше и другие. Недаром в «Слове о полку Игореве» мы читаем, что галицкий князь Ярослав Осмомысл «затворив Дунаю ворота, меча бремены чрез облаки, суды рядя до Дуная». Автор «Слова» говорит, что «девицы поют на Дунай, вьются голоси их чрез море до Киева», то есть что между Киевом и Дунаем существует тесная, постоянная связь.

У населения Киевского государства был единый язык, а также еди­ная религия — сначала языческая, а затем христианская.

Единство народа Киевской Руси и княжеств XII—XIII столетий проявлялось и в правовых отношениях. На всей территории Киевской Руси и позднейших княжеств действовало законодательство «Русской Правды» (начало создаваться в первой половине XI столетия).

Единою была и культура Киевской Руси и позднейших княжеств, что особенно отразилось на летописях. Основная редакция «Повести временных лет», гордости нашего общего летописания, была составлена в Киеве в начале XII столетия. Но летописец, как установлено исследова­ниями А. Шахматова и М. Приселкова, использовал Новгородский ле­тописный свод и Черниговскую летопись. Эта же «Повесть» была поло­жена в основу Галицко-волынского летописания. Одним из источников Галицко-волынской летописи (XIII столетие) была летопись Ростово-суздальская.

Современники-иностранцы (Лиутпранд, Константин Багрянород­ный, Титмар, Георгий Кедрин, Ибн-ал-Асир и другие) говорили о зем­лях Киевской Руси и позднейших княжеств как о едином целом.

Единство народа земель Киевского государства и княжеств XII—XIII столетий ярко проявлялось и в общей борьбе против иноземных захватчиков.

В 1018 году новгородцы помогли киевлянам изгнать польских за­хватчиков, вторгнувшихся в Киев. В битве под Киевом в 1036 году, где было сокрушено могущество печенегов, в войсках; Ярослава Муд­рого также находились новгородцы.

В первой половине XIII века землям Галицко-Волынского княже­ства пришлось отражать агрессию со стороны рыцарей немецкого Тев­тонского ордена, Польши и Венгрии, причём и в этой борьбе мы сплошь и рядом видим взаимную помощь двух народов друг другу. В частности большую помощь галичанам оказали северорусские дружины, прибыв­шие во главе с князем Мстиславом Удалым из Новгорода.

С XIV века земли Украины (к XIV веку украинская народность уже в основном сложилась) стали объектом агрессии со стороны иностранных захватчиков.

На рис. Древнерусское государство в 1237 году накануне монгольского нашествия

Тяжёлое татаро-монгольское иго препятствовало развитию нашей общей страны. Создавшееся на востоке Европы литовское государство начало подчинять себе земли белорусские, а затем и украинские. К середине XIV века большая часть украинских земель находилась под властью Литвы.

Польские паны после Кревской унии 1385 года (эта уния объ­единяла под властью польского короля Польшу и Литву) устремились на Галицию и в 1387 году захватили её. Украинскому населению при­шлось изведать не только тяжкий социальный гнёт, но и гнёт националь­но-религиозный. В захваченных украинских городах польское прави­тельство насаждало зажиточное польское и немецкое мещанство, пере­давало ему в руки городское самоуправление; в то же время украинские мещане подвергались всяким ограничениям в промыслах, торговле, ремёслах; украинцев почти не допускали к участию в городском самоуп­равлении.

Литовское правительство к концу XV столетия ликвидировало удельные княжества украинских земель, уничтожило остатки украин­ской государственности. Стремясь к денационализации и окатоличиванию украинского народа и белоруссов (чьи земли также были захвачены Литвой), стараясь разорвать их связи с братским русским народом, польское и литовское правительства ввели в 1596 году церковную унию, подчинявшую украинскую и белорусскую церковь римскому папе.

В XIV столетии Молдавия захватила Северную Буковину, а в тече­ние XIV — XV веков — и земли Бессарабии, причём в дальнейшем часть этих земель подпала под власть Турции; большая же часть осталась под властью молдавских господарей, находившихся в вассальной зависимости от Турции.

К тому времени численность украинского населения Бессарабии и Северной Буковины возросла. Татары и молдавский господарь Стефан в 1498 году напали на Подолию и Галицию. Стефан захватил в этих краях в плен около 100 тысяч украинцев и поселил их на землях своего государства, «так что до сегодняшнего дня,— говорит молдав­ский хронист XVII века Уреке,— русский язык распространился в Мол­давии».

Украинский народ не подчинялся иноземным захватчикам, пытав­шимся денационализировать его, а боролся стойко и упорно, самыми разнообразными путями и способами.

К концу XV века на Украине в степях возникло казачество, рас­пространившееся позже и на другие местности Поднепровья. Во второй половине XVI века казаки создали за порогами Днепра и свой центр — Запорожскую Сечь, которая стала центром организации почти всех вос­станий против иноземных захватчиков. В устройстве Запорожской Сечи уже видны зачаточные формы новой украинской государственности. Не случайно К.Маркс о возникновении казачества говорит так: на днепров­ских островах «образовалась христианская казацкая рес­публика».

Казацкое движение распространилось по всей Украине. Недаром в первом дошедшем до нас списке казаков (1581 год) мы видим жителей различных местностей Украины, городов Киева, Черкасс, Любеча, Дубно, Ровно, Галича, Винницы, Остра, жителей из-под Львова и т. д.

В середине XV столетия для борьбы против захватчиков и их по­собников стали возникать организации украинских мещан — братства. Первое братство возникло во Львове. А затем братства, распростра­няясь на другие земли Украины, охватили не только мещан, но и более широкие круги населения. И в этом движении сказалось единство укра­инского народа.

С фактом этого единства, с тем, что Галиция есть земля украин­ская, а не польская, вынуждено было считаться и правительство Поль­ши. В 1435 году оно было вынуждено дать воеводству, организованному в Галиции, название «воеводство Русское».

Что Галиция — не Польша, а «Русь», признавали и учёные круги тогдашней Европы. Так, на карте кардинала Николая Кузана (состав­лена около 1460 года, выгравирована в 1491 году) западно-украинские зем­ли с городами Самбор, Львов, Белз, Галич и другими находятся на терри­тории, которая называется Русью («Russia»). Точно так же на карте Польши и Венгрии С. Мюнстера (издана в Базеле в 1540 году) тер­ритория Галиции названа Русью («Russia»). Русью («Russia») называ­ются эти же земли с городами Перемышлем, Львовом, Галичем и дру­гими и на картах итальянского космографа Я. Гастальди (1562, 1568 годы).

Несмотря на то, что украинский народ и русский народ были разъ­единены государственными границами, всё же связи между ними не прервались, а росли, принимая самые разнообразные формы.

Украинцы помогали русским в борьбе против иноземных захватчи­ков, помогали защищать границы русского государства. К началу XVI века часть земель Украины — Северщина с городами Чернигов, Новгород-Северский и другими — освободилась из-под власти Литвы и вошла в состав Московского государства, что было для этих земель фактом прогрессивным.

Польское правительство не удовлетворилось захватом Галиции, а захватило в первой трети XV века и Подолию. Но и этого польской шляхте было мало: она стремилась подчинить себе остальные земли Украины. В 15б9 году в Люблине был созван сейм, на котором был поставлен вопрос о том, чтобы Брацлавщина, Волынь, Киевщина с Лево­бережной Украиной из-под власти Литвы перешли непосредственно под власть Польши. На этом сейме присутствовали только представители ук­раинских панов-феодалов. Польское правительство пыталось юридически обосновать захват ссылкой на то, что якобы земли эти когда-то принад­лежали Польше, чего, конечно, никогда не было. Доходя до абсурда в обосновании своих «исторических прав», польские паны аргументировали свои претензии на Киевщину тем, что в 1018 и в 1069 годах Киев поль­скими королями «был взят и разграблен». О том, что оба раза восстав­ший народ быстро изгнал захватчиков, польские паны, конечно, благо­разумно умалчивали.

Силою, угрозами и другими нечистыми путями польское правитель­ство добилось того, что вышеназванные украинские земли были реше­нием Люблинского сейма подчинены Польше. Эта так называемая Люб­линская уния надолго задержала воссоединение украинского народа и объединение его с народом русским. На унию согласие дала лишь часть украинских панов-феодалов. Хозяин же земли украинской — сам народ — согласия на эту унию не давал и ответил на неё борьбой, длив­шейся в течение ряда столетий.

«Люблинская уния».

После Люблинской унии в истории Украины начинается период напряжённой национально-освободительной борьбы против польско-шляхетских захватчиков, которые несли украинцам тяжёлое социальное и национально-религиозное угнетение.

Угнетатели стремились ополячить, окатоличить украинский народ. Они подвергали его жесточайшему социальному гнёту. В ряде земель Украины барщина дошла до 5 и даже 6 дней в неделю, не считая дру­гих видов натуральных и денежных повинностей. Украинское мещанство было ограничено в промыслах, торговле, участии в городском самоупра­влении. Для ограничения роста казачества был введён так называемый реестр (список), куда внесли лишь небольшое число казаков; остальных же казаков заставляли вернуться под власть панов. Польское правитель­ство в борьбе против украинского народа стремилось использовать клас­совые противоречия между зажиточным казачеством, с одной стороны, и казацкой беднотой — с другой.

Украинский народ ответил на польско-шляхетский гнёт решитель­ным, ожесточённым отпором. Народные массы стремились не только сбросить иго иноземных захватчиков, но и воссоединиться в едином украинском государстве, объединиться с народом русским, присоеди­нить Украину к России. Эти моменты, тесно переплетаясь между собою, и дают нам полную картину национально-освободительной борьбы украинского народа.

Освободительное движение после Люблинской унии и до начала вто­рой половины XVII века можно разбить на два периода: первый — до конца 30-х годов XVII века — и второй — период великой национально-освобо­дительной войны 1648—1654 годов, окончившейся присоединением Укра­ины к России.

Созданные украинцами братства, число которых всё более и более увеличивалось, открывали школы, типографии, боролись против польско-католической агрессии и пропаганды, укрепляли украинскую народность, культуру. Сначала центром идеологической борьбы были, западно-украинские земли, в особенности города Львов и Острог. Во втором десятиле­тии XVII века таким центром стал Киев, куда переселился и ряд актив­ных деятелей из Западной Украины, в частности из Галиции (Елисей Плетенецкий, Иов Борецкий, Захария Колыстенский и другие). Братства украинские действовали в контакте с братствами белорусскими, помо­гая друг другу.

Другой формой борьбы украинского народа были восстания против польско-шляхетских захватчиков; из них крупнейшими были восстания 1591 —1593 годов во главе с К. Косинским, 1594—1596 годов во главе с Г. Лободой, М. Шаулою, С. Наливайко, восстание 1630 года во главе с Т. Федоровичем, 1635 года во главе с И. Сулимою, 1637— 1638 годов во главе с Павлюком, Я. Остряниным, Д. Гунею.

Борьба украинского народа против польско-шляхетских захватчи­ков в большинстве случаев носила религиозную окраску как борьба за свою, православную веру, против католицизма, унии, против чужой веры. Эта религиозная окраска национально-освободительной борьбы вполне понятна, так как «выступление политического протеста под ре­лигиозной оболочкой есть явление, свойственное всем народам на известной стадии их развития».

Польскому правительству удалось путём вооружённой силы (Польша того времени в военном отношении была сильнейшим из государств Европы) пода­вить эти восстания, залить украинские земли потоками крови. Однако сломить украинский народ, ополячить украинцев не удалось: они по-прежнему во всех своих землях считали себя народом украинским. Характерно, что гетман П. Сагайдачный незадолго до своей смерти (апрель 1622 года) завещал значительные денежные суммы на деятель­ность братств двух крупнейших центров Украины: Киева и Львова.

И современники-иностранцы считали Украиной, а не Польшей за­падноукраинские земли и вообще всю Украину.

В 1573 году польским королём был избран французский принц Генрих Валуа. Для него Блез де Вижинер составил обстоятельную записку о Польше; в этой записке Киевщина, Подолия, Галиция, Во­лынь называются землями русскими, то есть украинскими. Так, о Гали­ции (Червоной Руси) Вижинер пишет: «Южная Русь, составляющая часть всей Руси, о которой будет сказано подробно в отдельной главе, простирается вдоль Сарматских гор, которые местные жители называют Татрами и которые защищают её с юга до самой реки Днестра у пре­делов Валахии». Главными городами Галиции в этой записке названы Перемышль, Львов.

На карте, составленной в 1634 году по распоряжению польского короля Владислава IV военным инженером И. Плейтнером, западноукраинские земли с городами Львов, Галич, Коломыя и другими называ­ются «Русь» («Russia»).

Связи украинского народа с народом русским росли и крепли. Много украинцев, спасаясь от преследования захватчиков, пересе­лялось в пределы Московского государства, сплошь и рядом поступало там на военную службу, помогало защищать русские границы от турок и татар. По свидетельству бывшего в России англичанина Д. Флетчера (1588 год), из 4300 человек наёмной пехоты Московского государства 4 тысячи составляли украинцы; приблизительно ту же цифру называет и француз Ж. Маржерет, находившийся на службе в России вначале XVII века. Запорожский гетман К. Косинский действовал в контакте с русскими войсками против нападений турок и татар.

К.Косинский

После подавления восстаний много украинцев переселяется в пре­делы русского государства, заселяет Слободскую Украину.

Основоположник книгопечатания в России Иван Фёдоров напечатал во Львове в 1574 году первую на Украине печатную книгу.

Особенно тесные связи были между донскими и украинскими ка­заками, заключившими в 30-х годах XVII века оборонительный союз. Много запорожцев подолгу, иногда ряд лет, жили на Дону; в свою очередь донцы жили тоже длительное время в Запорожской Сечи. Донские и запорожские казаки вместе совершали ряд походов на ту­рок и татар, как например походы 1616, 1621, 1623, 1625 годов. В рядах украинских повстанцев были и донские казаки.

Ставится в порядок дня и вопрос о присоединении Украины к Рос­сии. Уже гетман К. Косинский в 1593 году во время восстания вёл об этом переговоры с русским правительством. В 1625 году эта проблема снова была предметом переговоров епископа И. Борисковича (посланца киевского митрополита И. Борецкого) с русским правительством в Мо­скве. Во время восстаний 1630, 1637 годов вопрос о присоединении Ук­раины к России по-прежнему стоял в порядке дня.

Борьба русского народа в 1612 году против польско-шляхетских захватчиков, стремившихся захватить Россию, окончилась, как известно, разгромом и изгнанием поляков. Разгром польских интервентов в 1612 году ослабил Польшу и этим содействовал усилению национально-осво­бодительной борьбы украинского народа и его объединению с русским народом.

Прежде чем перейти к национально-освободительной войне 1648— 1654 годов, скажем несколько слов о так называемых исторических правах Польши на украинские земли.

Ряд польских историков-националистов, в частности М. Грабовский, К. Шайноха, Т. Любомирский, А. Яблоновский и другие утвер­ждали в свое время, что после опустошения Украины татарами (в XIII веке) туда явились из Польши колонисты и, смешавшись с остатками местного населения, положили основание новому племени, более близкому к полякам, чем к русским. В XV веке поляки якобы закончили заселение Галиции, Подолии и части Волыни, а позже и земель, захваченных по Люблинской унии 1569 года. Это якобы и есть основание прав Польши на украинские земли. (Аналогичные «аргументы» мы и сейчас периодически слышим от реакционных кругов польской буржуазии, выискивающих «исторические» основания для присоединения к себе украинских земель.)

Критику этой неисторической теории, не имеющей под собою фак­тов, наиболее полно дал проф. М. Владимирский-Буданов. Исполь­зуя работы своих предшественников и многочисленные архивные первоисточники, он пришёл к ясным, убедительным выводам, опрокинувшим лжетеорию польских историков-националистов. Владимирский-Буданов с фактами в руках показал, что украинский народ сам, без помощи Поль­ши, заселил свои опустошённые татарами земли. Когда же польская шляхта двинулась на захват чужих, украинских земель, народ ответил на это, с одной стороны, дальнейшим движением в незаселённые степи и переселениями в пределы Московского государства, с другой стороны, кровавыми восстаниями, которые привели к событиям 1648—1654 годов.

гетман Богдан Хмельницкий

В 1648 году вспыхнула национально-освободительная война украин­ского народа против польско-шляхетских захватчиков. Отражая исто­рические стремления украинского народа, его вождь гетман Богдан Хмельницкий с первых же дней войны поставил вопрос о свержении польского ига, воссоединении украинских земель в едином украинском государстве и о присоединении Украины к России.

Восстание, вспыхнувшее на Поднепровье, перекинулось в Волынь, Галицию, докатилось до Карпатских гор. Начались восстания в Бело­руссии; произошли восстания против шляхты в самой Польше, причём Хмельницкий помогал белорусским и польским повстанцам.

Дело в том, что Богдан Хмельницкий не был врагом польского народа. Он был врагом, притом врагом непримиримым, лишь той польской шляхты, которая своей безрассудной политикой вела Польшу к гибели. Что же касается польского народа, то Богдан Хмельницкий помогал ему в борьбе против угне­тавшей его шляхты. Так, в 1648 году, осенью, гетман помогал польским крестьянам-повстанцам. Заговор городской бедноты в Варшаве против знати был организован тогда, же по указаниям Хмельницкого. В 1651 году Костка-Наперский, вождь польских крестьян-повстанцев возле Кракова, действовал в контакте с Хмельницким.

Единство украинского народа в этой войне проявлялось и в том, что из земель Бессарабии и Северной Буковины повстанцы шли на по­мощь своим братьям в Поднепровье и Галицию. Ряд тяжёлых пораже­ний под Жёлтыми Водами, Корсунем, Пилявцами, Зборовом, Винницей, Батогом, Монастырищем потерпели польские войска от украинцев.

Богдан Хмельницкий по воле украинского народа уже 8 июня 1648 года начал переговоры с русским правительством о присоединении Украины к России и не прекращал их на протяжении всей войны. Посланцы русского правительства на Украину, как например Г. Унковский (1649 год), А. Суханов (1650 год), Г. Богданов (1651 год), А. Матвеев, И. Фомин (1653 год), тщательно собирая сведения о на­строении украинцев, убедилась, что этого присоединения желает весь народ.

Уже в начале 1649 года Хмельницкий заявил Унковскому, что он требует, чтобы Польша отказалась от украинских земель и возвратила все земли, которые находились в границах Киевской Руси и кня­жеств XII—XIII веков. При переговорах в феврале того же года с польскими представителями Богдан Хмельницкий указал, что ставит своей задачей освобождение из-под власти Польши всех украинских земель и воссоединение их в одно государство. Гетман говорил о своём украинском государстве, в которое входят также земли западно-укра­инские с городами Львовом и Галичем.


8 января (по старому стилю) 1654 года на Раде в городе Переяславе (теперь Переяслав-Хмельницкий) и было провозглашено при­соединение Украины к России — событие, сыгравшее исключительно важную роль в дальнейшей истории украинского и русского народов. Война 1648—1654 годов привела к воссоединению лишь основной массы украинских земель (Поднепровья). Но тесные узы, спаявшие отныне русский и украинский народы, служили залогом того, что дальнейшее сотрудничество этих народов поможет воссоединению в едином украин­ском государстве всех украинских земель.

Характерно, что живший в ту эпоху авторитетный знаток Восточ­ной Европы французский инженер Г. Боплан (он провёл на Украине около 20 лет) определял Украину как единую страну от Венгрии и до России. На карте Боплана Галиция как «Русь Червоная» («Russia Rubra») входила в состав Украины.

После присоединения Украины к России в 1654 году Польша, а позже и Турция с подвассальным ей Крымом не раз нападали на Украину. Украинцы при помощи русского народа отражали попытки агрессоров и одновременно стремились освободить от них и те свои земли, которые ещё оставались под чужеземным игом.

Уже в конце 1654 года нежинский протопоп М. Филимонович, отра­жая чаяния украинского и белорусского народов, говорил в своей речи царю Алексею, что теперь идёт дело об освобождении «Львовской земли, Подолской, Покутцкой, Подгорской, Полесской, Белорусской и о их широких княжествах, славных городах». Осенью 1655 года Богдан Хмельницкий заявил С. Любовицкому и С. Грондскому, посланным поль­ским королём с предложением прекратить войну и подчинить Украину Польше, что ни о каком подчинении ни теперь, ни в будущем не может быть и речи. Мир же может быть заключён лишь в том случае, если Польша откажется от всяких претензий на западно-украинские земли с городами Владимир, Львов, Перемышль.

До самых последних дней своей жизни великий сын Украины Богдан Хмельницкий боролся за воссоединение украинских земель в едином государстве, добивался включения в его состав и «всей Червоной Руси по Вислу».

***


Продолжение следует.

Просмотров: 975
Рекомендуем почитать

Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Тайны подземных городов Кто и когда строил плотины в Африке? Как в старину делали теплый пол Как людей разводят на работу? Величайшие изобретения русских Родовая память предков и ДНК