Русская Правда

Информационно-аналитическое издание наследников Ярослава Мудрого

Русская Правда: аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

Порошенко формирует штрафбаты для кровавого удара по ЛДНР Россию после Сирии ввязывают в новую войну Где были власти России, когда США свергали правительство Украины Политическое Обозрение - Новости за 21 сентября 2017 (7525)
Новости Сегодня
Новости Партнеров
Новости Партнеров

О русофобской природе „литвинизма” в Беларусии

Основных символов/символических событий и явлений белорусского национализма, который принято называть литвинизмом, полная октава. Вкратце, в виде тезисов, эти символы звучат так:

1. Кревская литвинско-польская/литовско-польская (на самом деле – западнорусско-польская!) уния 1385 года, издревле указывающая на вечное и осознанно избранное польско-белорусское родство.

2. Победа литвинов (вкупе с поляками) над русскими под Оршей в 1514 году, знаменующая превосходство литвинов над москалями.

3. Акцентирование греко-католического униатства как истинно литвинской религии, призванной заменить в Белоруссии чуждое здесь Русскоео православие.

4. Воспевание польского террориста Константина Калиновского в качестве литвинского героя Кастуся Калиновского, с которого каждый сознательный литвин должен делать свою жизнь.

5. Бело-красно-белый флаг сторонников литвинизма, напоминающий польский бело-красный. Символике в белорусской националистической октаве отведена роль самой главной ноты, она – соль литвинизма.

6. Куропаты – место расстрела, в основном, польских офицеров, как поляков по национальности, так и белорусов, служивших до 1939 года в польских: армии, полиции и спецслужбах на оккупированных поляками западно-белорусских землях. Куропаты призваны и аккумулировать белорусскую сердобольность в нужном месте и в нужном направлении, и оформить всенародно эмоциональное порицание сталинизма.

7. Восхваление «белорусских» Радзивилов, Сапег, Мицкевича, Огинского и т.д. Ну а это подтверждение всесторонних талантов белорусов еще в период до их национального оформления.

Вот такой – полной русской негативности (минора) и польской позитивности (мажора) – получилась эта главная литвинская октава.

Идеологи литвинизма в своих основополагающих и директивных постулатах стараются замалчивать свое русское прошлое, которое они называют не иначе как кривичским или полоцким, и обязательно удельное и от Великого Новгорода, и от Киева, и, конечно же, от Москвы.

Зато литвины во всю воспевают свое «балтийское» (читай – генетически нерусское) Великое княжество Литвинское. И в этом воспевании они даже пошли в атаку на жмудинов, которые первыми присвоили себе историю Русской Литвы под именем Великого княжества Литовского. Но если жмудины говорили только 10-15 процентов правды, выгодной им, о Русской Литве, а остальное фальсифицировали и мифологизировали, то литвины говорят уже 50-60 процентов правды, выгодной им, о Русской Литве, а остальное тоже фальсифицируют и мифологизируют на свой копыл!

Годы польской оккупации Белоруссии в 16-18 веках у литвинов считаются «расцветом белорусской национальной культуры», едва ли не «золотым веком белорусов».

А годы нахождения Белоруссии в составе Российской империи – периодом царского или московского угнетения и подавления всего белорусского.

Да, при первых поляках, до 1772-92 годов, на территории Белоруссии успешно развивалась польская культура и литература. Продолжала жить и развиваться польская культура и литература здесь и во времена Российской империи. Тот же «угнетенный» Генрик Сенкевич был академиком Санкт-Петербургской академии наук!

Но при этом при первых поляках всячески угнеталась в Белоруссии русскость – не позволялось развитие и русской веры, и русской литературы…

Зато во времена Российской империи на территории Белоруссии произошел всплеск культурной жизни – и русскоязычной, и польскоязычной, и идишязычной! И именно во времена Российской империи началось формирование литературы на белорусских диалектах. Появились первые белорусскоязычные газеты, стали издаваться книги. Белорусскоязычного поэта Максима Богдановича опекал и вдохновлял великий русский писатель Максим Горький…

При вторых поляках (1918-39 годы) на Западной Белоруссии белорусская культура и литература развивалась в основном в тюрьмах и острогах, где надзирателями были и те, кто потом был расстрелян в Куропатах. О толерантности и гуманизме поляков хорошо известно со слов белорусских узников совести того времени: политика Сергея Притыцкого, поэта Максима Танка…

Теперь вернемся к краткому анализу основных символов/символических событий и явлений литвинизма. Такой анализ необходим, чтобы увидеть, что идеологи литвинизма, взятые за его основу исторические события, трактуют извращенно: и замалчивают полную правду о них, и передергивают факты, и мифологизируют…

Кревская уния

Она была заключена князем Русской Литвы Яковом (его ятвяжское имя – Ягайло!) в 1385 году.

Согласно акту унии, составленному на русском языке,

...Поляки же сочиняют, что акт был написан на польском, которого, кстати, в те времена, как официального языка, не существовало; проевропейские поляки в те времена в качестве официального языка использовали… латынь.

Русская Литва и Польша идут на союз, по которому в православной Русской Литве разрешается распространение и латинского католицизма. Именно латинского, и на латинском языке!

О факте подписания унии повсеместно говорится, а вот ее несчастливый для поляков и литвинов финал замалчивается. А финал унии был таков: к концу своей жизни князь Яков, побывавший и в статусе польского короля Владислава, не только вернулся в Православие, но и поспособствовал тому, чтобы его младший брат, тогдашний великий князь Русской Литвы Свидригайло, разорвал в 1430 году Кревскую унию, заключенную им.

Победа под Оршей в 1514 году

В те времена Русская Литва позиционировала себя как западнорусское государство, конкурентное Русской Московии за всерусскую власть.

И во главе Русской Литвы, и во главе Русской Московии стояли представители одного русского рода – Руриковичей. Предводителем войска Русской Литвы в битве под Оршей был православный князь Константин Иванович Острожский (1460-1530 гг.), сын русского князя Ивана Васильевича и правнук величайшего русского князя Федора Даниловича.

Воспитывали Константина Ивановича бояре и старший брат Михаил. С 1486 года братья Острожские служат при дворе князя Русской Литвы Казимира в Вильне, и в 1497 г. отважный и умелый Константин Иванович становится «гетманом литовским».

В 1500 году Москва и Вильня, в очередной раз не поделив власть, начали междуусобицу, в результате которой Константин Иванович был пленен своими московскими родственниками и определен в ссылку в Вологду. В 1506 году ссыльный Константин Острожский изъявил желание служить великому князю московскому Василию и получил из его рук сан боярина. А в 1507 году он убежал в Русскую Литву, где у него на южной Етвязи (Пинско-Туровский регион) были огромные владения. Князь Русской Литвы снова утверждает его своим гетманом и направляет в 1508 году на разборки со своими московскими родственниками. Очередная Московско-Виленская стрелка, конечно же, закончились миром, который, правда, продержался только до 1512 года. Затем снова начались выяснения имущественных и земельных отношений, в результате которых случилась и большая драка под Оршей в 1514 году, которая закончилась победой виленских русских над русскими московскими. Но уже в 1517 году московскими были побиты виленские, а славный Константин Иванович спасся бегством, бросив свое разбитое войско и оставив московским родственникам всю свою артиллерию и обоз.

Знание расширенной информации о взаимоотношениях Москвы и Вильни в те времена красноречиво указывает на абсурдность утверждения идеологов литвинизма об извечной и непреодолимой вражде белорусского и русского народов. Поэтому и подается информация о разборках под Оршей обрезано и мифологизировано.

Брестская церковная уния 1596 г.

К середине 16 столетия Русская Литва все больше и больше тратила свою независимость, оставаться сидящей одновременно на двух табуретках – Московской и Краковской – не получалось. В итоге тогдашняя западная «Украина» Руси в 1569 году становится частью русско-польского государства – Речь посполитая (РП), в которой католицизм признавался «государственной» религией.

В 1596 году столица РП из Кракова переезжает в Варшаву – в начальные русские земли, чтобы было удобнее проводить их полонизацию и католизацию. Но православные подданные бывшей Русской Литвы неохотно, даже под воздействием кнута и пряника, переходили в католицизм. Поэтому Ватиканом был придуман план подписания религиозной «евроассоциации» русского православия с католицизмом. Так как подписание «ассоциации» происходило не в невезучей Вильне, а в Бресте, то «европейцам»-полякам удалось добиться ее подписания. В итоге, православные церкви Русской Литвы перешли под ватиканское руководство.

Но и в случае с Брестской унией без майданов не обошлось, правда, эти русско-майданы созывали не проевропейские униаты, а недовольные православные. В 1620 году Варшава по согласованию с Ватиканом, видя, что идея униатской ассоциации больше не питает умы православных, согласилась на воссоздание Киевской православной митрополии. Эксперимент с проевропейским униатством на территории бывшей Русской Литвы закончился в 1839 году, когда уже многие годы была почившей в Бозе Речь посполитая, а ее столица Варшева/Варшава оказалась в статусе российского губернского города.

Униатство – искусственная винегретная конфессия, изобретенная не во славу Божию, а ради политической потехи европейцев. Сегодняшние попытки ее инспирирования в качестве истинно литвинской религии – новоевропейская политтехнология.

Константин Калиновский

Человек, рожденный на территории бывшей Русской Литвы, отождествлял себя с польским шляхетским сословием и в культурно-языковом плане проявлял себя как поляк. Поляки же в 1863 году попытались вырваться из состава Российской империи и обрести государственную независимость – это по максимуму. А по минимуму – не потерять свое панское влияние (среди них было много землевладельцев) в период демократизации общественной жизни в России, обусловленной отменой крепостного права. Польских восставших следует рассматривать и как антироссийских террористов, и как людей, которые пытались, в своих корыстных интересах, остановить прогресс в российском обществе.

Константин Калиновский заявил о себе и как польский террорист, боровшийся с российской властью, и как человек, защищавший польское рабовладельчество в крестьянской среде Виленского края.

А при чем тогда его за уши притянутая борьба за свободу белорусского народа? Простому белорусскому народу свободу дал именно царский указ, отменявший крепостное право. А К.Калиновский выступал не в защиту простого народа, а против раскрепощавшего крестьян царя.

Ну и относительно оригинального литвинского имени Константина Калиновского – Кастуся. Сами литвины ерничают над жмудинами, что те русско-ятвяжские имена князей Русской Литвы переделывают на жмудинский язык, которого в качестве сформированного языка в те средневековые времена не существовало в природе. Жмудинов литвины критикуют за филологические штучки а-ля гядиминас, а сами такими штучками не брезгуют.

Наверняка идеологам литвинизма, воспитанным на произведении Николая Островского «Как закалялась сталь», не дает спокоя образ Павлика Корчагина. Вот они и пытаются, полюбившийся им корчагинский патриотизм, искусственно втиснуть в образ Кастуся Калиновского.

Бело-красно-белый флаг

Эта тема заслуживает особого анализа. Поэтому мы для ее более глубокого понимания совершим и обширно-глубокий исторический экскурс.

Ясная вещь, незалежная литвинская нация не может быть без национального флага! В качестве символа литвинизма бело-красно-белый флаг был утвержден в 1918 правительством виртуальной Белорусской народной республики (БНР) во времена германской оккупации Белоруссии. А в 1919-20 годах бело-красно-белый флаг использовали немногочисленные белорусские формирования, являвшиеся структурными подразделениями войска польского.

Но чтобы напустить дыму, в википедии об истоках бело-красно-белого флага говорится очень убедительное: «В хронике Виганда Марбургского конца XIV века в описании битвы рыцарей Тевтонского Ордена с войсками Великого княжества Литовского у орденского замка Байербург на реке Мемель (Неман) в 1341 году (во время которой был убит великий князь литовский Гедимин), впервые упоминается о знамени Великого княжества Литовского, но нет описания этого знамени и его цветов» (!!!).

Но есть у бело-красно-белого знамени и другая возможная история, которая, конечно же, литвинами в расчет не берется. Речь в данном случае идет о религиозных православных терминах (понятиях) XIII-XV веков, о черноризном и белоризном духовенстве и символике их хоругв и облачений.

Теперь – объявленный обширно-глубокий экскурс в прошлое.

Черная и Белая Русь – термины (понятия), которые по месту привязаны к территории Русской Литвы, а по времени – со времен правления князя Минды и его сына князя Василия (ятвяжское имя – Войшелок) по времена правления князя Прокопия (ятвяжское имя – Гедимин) и его сына князя Александра (носившего в детстве имя Ольгер(д)).

Это был русско-православный период Русской Литвы. Исключением являются только 1251-60 годы, когда князь Минда сначала отрекся, а затем снова вернулся в православие.

Возврату князя Минды в русскую веру, что тогда воспринималось и как возврат в Русь, поспособствовал его сын Василий/Войшелок, который с 1255 по 1258 годы был послушником под именем Василий православного монастыря на Афоне.

Василий/Войшелок вернулся на родину в 1259 году, когда узнал, что отец изгнал (в 1255 году) из Русской Литвы католический епископат во главе с епископом Витом и стал помогать порабощенным тевтонами северо-западным ятвягам в борьбе с оккупантами.

Вместе с Василием/Войшелком из Греции пришли и десятки черноризных монахов. Василий, по возвращении из Афона, добился того, что отец – князь Минда – окончательно порвал с Ватиканом (окончательно вернулся в Русь!).

Василий и пришедшие с ним из Афона монахи начали править в существовавших и новопостроенных церквях на землях тогдашней Русской Литвы. А это – Новогрудское, Пинское, Брестское, Волковывское, Гродненское и Бельское княжества.

После того, как Василий/Войшелок стал в 1263 году правителем Великого княжества Русская Литва, он занялся строительством православных монастырей на подчиненных ему землях, приглашая в Русскую Литву (в свою Ятвяжско-Литвинскую Русь) все новых и новых монахов из Греции.

Именно тот факт, что в церквях, опекаемых князем Василием, правили, давшие обет безбрачия, черноризные монахи – и послужил основанием для того, чтобы тогдашнее княжество Русская Литва с религиозной точки зрения назвали и Черная Русская Литва или Черная Русь.

Позже, когда при князьях Витене и Прокопии/Гедимине княжество Русская Литва приросло новыми территориями на востоке и севере и превратилось в Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтское, за всеми его западными землями закрепилось религиозное название – Черная (Черноризная) Русь.

Термин Черная Русь был противопоставлением термину Белая Русь, которым назывались епархии и приходы Полоцко–Витебско-Виленско-Могилевско-Киевско-Смоленской Руси, в церквях которых правили в основном батюшки, не дававшие обет безбрачия.

Церковный православный обряд, отправляемый черноризным духовенством, называется – черноризным или черным. Но этот же церковный православный обряд, отправляемый белоризным духовенством, называется белоризным или белым.

Вероятнее всего, с этим связано и использование при богослужении хоругв (облачений): на Белой Руси – бело-красно-белых, а на Черной Руси – черно-красно-черных.

В те далекие времена (XIII-XV вв.) и летописи писали, и карты составляли — церковники. Церкви были и очагами и учреждениями образования и науки. Поэтому и термины (понятия) имели религиозную окраску.

Именно под православными – бело-красно-белыми – хоругвами (облачениями) шли в бой с католическими тевтонами в 1410 году под Зелёнолесьем (Грюнвальдом) смоленские, полоцко-витебские, киево-черниговские и другие русские отряды Великого княжества Литовского и Русского (именно таким – Литовско-Русским – было тогда княжество, так как основная часть Жмуди – Неманская Русь – еще в 1404 году с согласия предавшего православие и перекрестившего в 1387 году на католика князя Якова/Ягайло была отдана тевтонам).

В те годы Великим княжеством Литовским и Русским правил православный князь Юрий/Витовит, который всячески способствовал углублению русскости на землях княжества. Он дважды отказывал папе римскому в принятии королевской короны ценой перехода в католицизм. Незадолго до смерти Юрия/Витовита, в 1430 году, Ватикан попытался еще раз обратить русско-литовского князя в католицизм, но не успел – помешали поляки, которые украли предназначавшуюся ему королевскую корону. А может поляки это сделали умышленно, чтобы не опозориться в случае третьего отказа Витовита перейти в их веру.

Впрочем, следует отметить, что и переход Якова/Ягайло из православия в католицизм великим магистром Тевтонского ордена Конрадом воспринимался (об этом он и король Венгрии публично заявляли!) не иначе как уловка для возвращения под свою власть земель Неманской Руси – Жмуди.

Магистр Конрад помнил о временных переходах в католицизм заклятых врагов ордена: православного князя Галицко-Волынского – Даниила и православного князя Русской Литвы – Минды. Поэтому Конрад считал, что и Яков/Ягайло, перекрестившись на Владислава, в душе оставался русской веры!

Конрад оказался прав! К концу своей жизни Яков/Ягайло не только вернулся в православие, но и способствовал тому, чтобы его младший брат – великий князь Русской Литвы Свидригайло – разорвал Польско-Западнорусскую – Кревскую – унию.

В составе войска Русской Литвы, которое вышло на бой с тевтонами под Зелёнолесьем, было 40 отрядов. Из них 7 – из числа восставших жмудинов, еще 2 отряда были из Русской Литвы (Гродненский и Виленский) и 2 отряда были из Трокайско-Ковенской Жмуди (южная Жмудь в те времена не была оккупирована тевтонами). Остальные 29 отрядов – это дружины из Русских земель княжества (Полоцкого, Пинского, Киевского, Смоленского…). В составе этих 29 русских отрядов были и татарские воины, и сопровождавшие их многочисленные православные священники, облаченные в торжественные рясы. И над этими русскими отрядами развивались бело-красно-белые хоругвы.

(Подтверждение использования бело-красно-белых флагов татарскими воинами, которые не имели отдельных отрядов и входили в общие русские дружины, содержится в мусульманской рукописной книге «Аль-Китаб» из коллекции Ивана Луцкевича. Однако эта рукописная книга почему-то вдруг не сохранилась или ее, может быть, литвины хорошо припрятали.)

4 дружины из Русской Литвы и Русской (южной) Жмуди выступали, вероятнее всего, под православными (черноризными) черно-красно-черными хоругвами.

Относительно хоругв 7 дружин восставшей Неманской Руси (западной, центральной и северной Жмуди) ясности нет – это могли быть православные и бело-красно-белые, и черно-красно-черные хоругвы.

Возглавлял объединенное войско Руси, Русских Литвы и Жмуди – православный великий князь Юрий/Витовит, чья победа под Зелёнолесьем помогла и отстоять земли Русской Литвы, и вернуть в состав княжества захваченные тевтонами земли западной, центральной и северной Жмуди!

И здесь впору задаться вопросом об истоках и польского бело-красного флага…

Официально считается, что его предтечей были бело-красные ленты, которыми в 1788-92 годах польские уланы украшали свои шлемы. Сам же флаг был утвержден сеймом только в 1831 году во времена польского восстания 1830-31 годов. Но он тогда получил статус только виртуального символа, так как польского государства в 1831 году воссоздать не удалось. Официально же бело-красный флаг в качестве общепризнанного символа Польши используется только с 1 августа 1919 года.

В католицизме, кстати, нет традиции, чтобы ксендзы в богослужении использовали бело-красные облачения или элементы облачений.

А столетия жизни поляков бок о бок с русскими в составе Речи посполитой, конечно же, не прошли для них даром: они сумели очень многое перенять от русских, правда, об этой своей само-русификции поляки стараются не говорить!

Стоит белорусам на мгновение перестать слушать сказки о национальном литвинском происхождении бело-красно-белого флага и зайти в многочисленные православные храмы Белоруссии, и там они увидят в облачениях священнослужителей эти истинно православные бело-красно-белые вставки!

Куропаты

Трагическая страница в истории СССР. Куропаты – урочище на восточной окраине Минска, где были расстреляны и похоронены, в основном, бывшие польские офицеры, как поляки, так и белорусы, служившие до 1939 года в польских: армии, полиции и спецслужбах на оккупированных поляками западно-белорусских землях.

Шла вторая мировая война, началась Великая отечественная война, действовали законы военного времени, которые, конечно же, не умаляют проявлений жестокости и несправедливости.

Никто не оправдывает тогдашний беспредел, совершенный в Куропатах. Речь о другом, о том, что идеологи литвинизма в качестве своего главного места поклонения и ежегодных собраний выбрали не самое трагическое место Белоруссии – Хатынь, не многочисленные ямы, где закапывали полуживыми десятки и сотни белорусских иудеев, а ту трагическую точку Белоруссии, которая всецело связана с польским фактором.

И как после этого не рассматривать литвинов «отрядом польщизны» на белорусской земле!

Радзивилы, Сапеги, Мицкевич, Огинский…

О Радзивилах, Сапегах можно сказать, что это были выдающиеся государственные и финансово-промышленные деятели и Русской Литвы, и Речи посполитой и Европы в целом. Приписывать их к какой-то одной национальности, будь то польская, жмудинская или белорусская (литвинская) неуместно. Радзивилы, например, оставили заметный след и в Пруссии.

Адам Мицкевич был выдающимся сыном и своего литвинского отца, и своей еврейской матери, но он в своем писательстве использовал польский язык.

Огинский же свою музыку писал на международном языке нот, а вдохновлял его на творчество – эмоциональный заряд местности, где он провел свои лучшие годы.

***

На возникающий закономерный вопрос: чем является псевдо историко-культурное оформление литвинского порождения, ответ звучит однозначно: это – русофобство и преклонение перед польщизной.

Никакой истинной белорусскости в литвинском «национальном» порождении нет! И нет в нем никакой белорусской незалежности!

Просмотров: 1922
Рекомендуем почитать


Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Разгром «дикой дивизии горцев» на Украине или за что батька Махно кавказцев резал Как историки сочиняли Монгольскую империю Что мы знаем о сарматских женщинах? Поведение славян в бою Как наши предки пережили Апокалипсис? Покровитель Славянских купцов Бог Велес и его оберег