Русская Правда

Информационно-аналитическое издание наследников Ярослава Мудрого

Русская Правда: аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

Мозговой центр Вашингтона: «Коломойского — отравить, Семенченко — пристрелить» США выделили Порошенко $500 млн на истребление Донбасса США готовы разместить на Украине ядерное оружие Шутки кончились: Саакашвили перестал быть «одесским клоуном»
Новости Сегодня
Новости Партнеров
Новости Партнеров

Почему Euronews убрали из российского эфира

Информационная война, или, как ее называют иначе, психологические операции, согласно американскому полевому уставу FM-33-11, является формой боевого обеспечения, то есть составляющей военных действий. Впрочем, некоторые авторитетные специалисты в данном вопросе  рассматривают ее как вполне самодостаточный способ ведения боевых действий, позволяющий достичь обычных военных целей – принудить противника к капитуляции, или к выполнению необходимых требований, к смене власти в неприятельском государстве. 

В качестве подтверждения своей позиции они приводят развал СССР, а также ряд «цветных революций», в которых СМИ (а в последнее время и социальные сети) выступали как самый главный инструмент информационной войны.

В контексте этого становятся абсолютно понятными действия стран Запада в отношении таких российских ресурсов, как RT. США и ЕС, исходя из собственных практик информационной войны, рассматривают их как воинские структуры, осуществляющие против них военные действия (в уже упомянутом уставе ВС США FM-33-1, есть раздел «Психологические операции в мирное и предвоенное время»). При этом вся трескотня о «свободе слова» и «правах человека» для них не более, чем один из приемов информационного противоборства, а вовсе не базовые принципы, на основе которых они бы строили жизнь своих стран.

В этой связи было бы логичным ожидать и от России соответствующих действий. Так сказать, симметричных ответов, аналогичных тем, что предпринимает наша страна в дипломатическом противостоянии с США. Примерно так и было воспринято сообщение о том, что ВГТРК приняло решение об отказе от трансляции на канале «Культура» Euronews. В самом деле, было совершенно непонятно, зачем, и главное для чего, российская государственная телекомпания предоставляет эфир явно недружественному пропагандистскому каналу, который передает новости в искаженном виде, часто в откровенно антироссийском ключе, решая пропагандистские задачи информационной войны, ведущейся Западом против нашей страны.

Впрочем, после разъяснений, которые дал ТАСС руководитель дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров о причине данного решения, возникли сомнения в том, что это симметричный ответ нашего государства в информационном противостоянии.

Федоров пояснил отказ от дальнейшей трансляции тем, что «существование канала внутри канала — это очень архаичная форма», а так же с тем,  что, главред «Культуры» Сергей Шумаков уже давно просил отдать ему канал в полное распоряжение, так как по утрам рейтинг сбивался, и восстанавливать его можно было только с 10 утра. Таким образом, утренняя аудитория для собственных программ канала «Культура» терялась.

И надо сказать, что есть все основания доверять Федорову, в том, что главной причиной устранения пропагандистской «архаики» было стремление увеличить эфирное время весьма популярного и содержательного канала «Культура». То есть, если и был мотив устранения из российского эфира недружественного пропагандистского канала, то он не был доминирующим. Да и то, рассматривался он (если рассматривался) на уровне руководства компании, а не в общегосударственном масштабе.

И не о каком симметричном ответе говорить, увы, не приходится. Об этом свидетельствует  и то обстоятельство, что Euronews далеко не самый агрессивный и русофобский канал, действующий в российском меди-пространстве. Есть немало куда более вредоносных ресурсов, занимающихся проведением психологических операций в российском  информационном пространстве, «промыванием мозгов» наших сограждан, разжигающих религиозную вражду и стремящихся дискредитировать российское государство, как официально иностранных, так и якобы «российских». «Голос Америки», «Русская служба ВВС», «Эхо Москвы», «Дождь», «Медуза», «Новая газета» - все они активные, хорошо подготовленные и острые штыки информационной войны, и пора определить, кто из них занимается журналистикой, а кто - пропагандой.

Сегодня мало кто сомневается в том, что время, в котором мы живем, можно обозначить как предвоенное, то есть такое, в котором противоборствующие стороны активно ведут мероприятия, направленные как на подготовку своего населения и союзников к предстоящим боевым действиям, так и на ослабление противника, на подрыв его боевого духа.

И в этой ситуации довольно странное непротивление информационной агрессии нашим руководством и компетентными структурами едва ли может быть оправдано их стремлением соблюдать основные проблемы и права человека. В военное время их ограничение более чем оправдано.

Борис Джерелиевский

Просмотров: 1161
Рекомендуем почитать


Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Как русская королева Франции Анна Ярославна французов мыться научила Описание древних славян греком Гедиминовичи-польско-литовские татары Новгородская Русь Как создать стиль русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома Как жили в России 100 лет назад