Русская Правда

Русская Правда - русские новости оперативно и ежедневно!

Аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

Трампа хотят остановить: Импичмент, бунт выборщиков или убийство на инаугурации? Stratfor прогнозирует усиление России и дальнейший раскол на Западе Америка откладывает дубинку жандарма Хронология гражданской войны на Украине - Новости за 03 декабря 2016 (7525)
Русские Новости
Новости Партнеров
Новости Партнеров

Славяно-Арийские Веды и Ведическая традиция

Сопоставление части текстов «Саньтий Веды Перуна» (с-и 1,2,4) с общеизвестными ведическими и близкими к ним источниками (по большей части с Бхагавад Гитой).

Саньтия первая:

1) «Отвечал Перун воину: Нет смерти  для воинов Рода Небесного...»
«… лучше смерть в своей дхарме: чужая дхарма опасна».

Бхагавад Гита 3:35 (перевод Б.Л. Смирнова)

«Погибнуть, свой долг исполняя – прекрасно, А долгу чужому служенье – опасно!»
(перевод С. Липкина) [1]

2) Ты, скажи нам, поведай,
есть ли смерть в Мире Яви или Безсмертно все?
Что же из двух — правда?
Отвечал им Сварожич: Правильно то и другое,
но лишь в заблуждении
певцы учат о смерти, люди.
Я же называю обманом — смерть,
а необманом, Безсмертие называю...

«Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать» Бхагавад Гита 2:12



3) И смерть не как рысь пожирает рожденных,
воспринимаемой нет у неё формы...
Смерть наблюдаете вы в окружении,
а для себя вы её не найдете...

«Как человек, снимая старые одежды надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные» Бхагавад Гита 2:22 (в переводе Прабхупады)

Перевод Б.Л. Смирнова [2] считаю более корректным:

«Как, покинув старые одежды, человек берёт новые, другие, так, покинув старые тела, входит Воплощенный в другие новые». Далее следуют комментарии [3]:
«Воплощенный – Пуруша, дух».

«Пуруша – «горожанин», человек вообще; воплотившийся дух, джива, живущий в теле, как в «девятивратном граде».

Дух вообще, абсолютный субъект, Атман, созерцающий, миропоявление («поле»), а потому и называемый «познающим» или «познавшим поле».

Шридхар Махарадж в своём переводе [4] слову «Воплощенный» («дехи» на санскр.) даёт трактовку через слово «сознание».

Подобный взгляд полностью отвечает буддизму, однако я со своей стороны воздержался бы ставить знак тождества.

4) Самостью сбитый с дороги,
единения с Душой человек не достигает...
Во власти смерти заблудшие люди
движутся этой дорогой и, умерев,
снова и снова в Нави Мир попадают...
За ними с пути сбиваются чувства,
поэтому смерть, называют Марёна...

В качестве лирического отступления, думаю, не будет лишним привести сравнение с русским словом марево, кстати, и обозначающим нечто сроднее иллюзии.

5) Увлекаясь своими деяниями,
в погоне за их плодами,
они продолжают идти в таком направлении
и не превозмогают смерти...
Вместо стремления к праведным целям,
как Совесть людей призывает,
Дитя Человеческое, на Мидгарде рожденное,
станет вращается в Кругу наслаждений и
на этом пути его смерть поджидает...
Это — великое заблуждение чувств,
с тщетными целями соединяясь,
движется в Пекло по тщетной дороге...
Пораженное связями со тщетными целями,
и о них день и ночь помышляя,
ваше сокровенное Я
начнет поклоняться внешнему Миру Яви...

«4. Саттвичные [благостные] (люди) приносят жертвы богам,
Страстные - якша-ракшасам [духам хранителям сокровищ и демонам],
Остальные же, темные люди, жертвуют покойникам и множеству бхутов [призракам и стихиалиям]. […]

11. Жертва, приносимая по закону нежелающими плодов, с сердцем расположенным так: «должно жертвовать», эта (жертва) саттвична.

12. Но если жертва приносится ради плодов, лицемерно, такая жертва страстна, знай, лучший из Бхарат.

13. Беззаконная жертва, без раздачи пищи, без мантр, без даров, без веры рассматривается как темная». Бхагавад Гита (гл. XVII) [5]

6) В Мире Яви, проявленном Родом,
первое, что людей поражает,
это желание чужого,
вскоре оно за собой влечет гнев и похоть.
Эти три порождения темных,
людей неразумных к смерти приводят,
а в Мире Яви, лишь стойкие люди,
в ком правит Совесть,
стойкостью смерть побеждают всегда...
«62. Где чувства господствуют – там вожделенье,
А где вожделенье – там гнев, ослепленье,
63. А где ослепленье – ума угасанье,
Где ум угасает – там гибнет познанье,
Где гибнет познанье, – да ведает всякий, –
Там гибнет дитя человечье во мраке.
64. А тот, кто добился над чувствами власти,
Попрал отвращенье, не знает пристрастий,
Кто их навсегда подчинил своей воле, –
Достиг просветленья, избавясь от боли,
65. И сердце с тех пор у него беспорочно,
И разум его утверждается прочно.
66. Вне йоги к разумным себя не причисли:
В неясности нет созидающей мысли;
Вне творческой мысли нет мира, покоя,
А где вне покоя и счастье людское?»
Бхагавад Гита гл. 2 (перевод С. Липкина) [6]

7) Устремленной мыслью бурлящие чувства успокоив,
пренебрежением с ними нужно бороться...

Небольшое отступление от общей линии:
«Радость моя! Искушение дьявола подобно паутине, только стоит дунуть на неё и она истребляется» Старец Серафим Саровский

8) Гнев, жадность и заблуждение глубинного Я,
вот смерть; и они — в этом теле земном...

«14.Соприкосновения с материей, Каунтея, (приносят) холод и жар, удовольствие и страдание, они приходят, уходят, непостоянны, противостань же им, Бхарата!

15. Лишь человек, которого они не колеблют, тур Бхарата, равный в горести и радости стойкий, достоин бессмертья» Бхагавад Гита (гл.2) в переводе Б.Л. Смирнова [7]

«Лишь тот, ставши мудрым бессмертья достоин,
Кто стоек в несчастье, кто в счастье спокоен»
(перевод С. Липкина)

Саньтия 2

9) лишь не познавшие Великую Древнюю Мудрость, 
туда стремятся и для них сохраняет значение то,
о чём говорится в Сокровенных Ведах...

«Сколько пользы в источнике, когда вода со всех сторон стекается, столько (пользы) во всех Ведах для того, кто познал Брахмо [Брахман]» [8]
Бхагавад Гита 2:46

Саньтия 4

10) Нет смысла в обете молчания,
поскольку Древние Веды сердцем,
молчащий понять не может...

В «индийской» йоге есть практика под названием мауна – тот самый обет молчания.

Мохандас Ганди практиковал еженедельную мауну, «посвящая день чтению, размышлению и изложению мыслей в письменной форме» [9]

Разве это плохо?..

С. категорично заявляют, что «нет смысла в обете молчания». Я с такой категоричностью крайне не согласен.

11) Думают многие люди,
что те кто познает все Веды — безгрешны,
даже когда совершают злое...
Но ни гимны из Мудрости Познания Миров,
ни изречения из Мудрости Мира Сияний,
ни заклинания из Мудрости Жизни...
не спасут творящих злые деяния...
и каждый ответит за своё беззаконие...
Священные гимны и песнопения,
не спасут от Кривды того,
кто безвольно поддается обману,
кто пребывает в Мире чар и собственных иллюзий.

«Если кто-то твердит без устали священные сутры, но легкомыслен и не следует им – он чужд благочестивой жизни, он подобен пастуху, пересчитывающему чужих коров.

Если кто-то может повторить лишь несколько сутр, но много размышляет и следует закону (дхамме, дхарме), отринув вожделение, ненависть и заблуждение, обладая истинным знанием и спокойствием ума, - он, не имея привязанностей ни в этом мире, и в мире грядущем, истинно причастен к благочестивой жизни».

Дхаммапада (Сутры-близнецы) 1: 19-20 [10]

12) Веды не спасут тех, кто не исполняет
своего Долга перед Жизнью,
они указывают вам два пути:
подвижничество и принесение безкровных жертв,
через них знающий достигает чистоты...
и этой чистотой отгоняет грех...
самоозарённый знанием Вед...

«Подвижничество ли, жертвоприношение ли, или же какое другое (дело), священное и великое, - всё то, о сын, не (может) сравниться с потомством – таково мнение благочестивых».
Махабхарата кн. I гл. 41

13) В силу знания Древних Вед,
приближается Душа знающего к Миру Прави,
но если же он обычных плодов Мира Яви желает,
он захватывает с собой
всё здесь совершенное,
и в Мире Нави вкусив плоды деяний своих,
несёт ответ за каждое деяние своё
и снова идёт по пути,
предначертанному Рамхой Великим...

«20. Знатоки трёх (Вед), пьющие сому, очищенные от грехов, принося жертвы, просят у Меня небесного пути; достигнув чистого мира владыки богов, они вкушают дивные божественные наслаждения.

21. Насладясь этим обширным райским миром, исчерпав заслуги, они попадают в мир смертных; так следуя тройственному закону (Вед), желая желаний, они получают восхождение и нисхождение».
Бхагавад Гита (гл.9) [11]

14) Детьми Человеческими подвижничество 
совершается в Мире Яви,
а плоды всех деяний вкушаются в Мире Нави,
для Волхвов, Жрецов и Капенов-Священников,
предающихся подвижничеству,
предназначены те великие Миры...

Суть данного высказывания состоит, видимо, в том, что высшие духовные достижения предназначены сугубо высшей, жреческой варне, а остальные же должны заниматься сугубо своими «мирскими делами», пока не пройдут вверх по варновой лестнице.

Оспариваемый буддизмом и некоторыми течениями индуизма тезис. Со своей стороны влезать в полемику не имею… квалификации.

15) Но есть и грешное подвижничество...

Это может сказать (или подтвердить) любой добропорядочный йог. Из литературы на ум приходит образ демона Тараки (Сканда Пурана), совершившего тысячелетний тапас (аскезу) и после сокрушивший в войне суров (богов).

16) В самообмане Леги погибли,
необманом бытие достигается в Прави.

(Саньтия 1)

«Светлый и тёмный, эти два пути (подвижного) мира остаются постоянными; по одному из них идут без возврата, по другому снова возвращаются».
Бхагавад Гита 8:26 [12]



Сноски
По отрывку так же можно провести параллель с Валгаллой.

[2] Махабхарата. Бхагавадгита (кн. VI, гл. 25-42)/ Пер. с санскр., введение и толковый словарь Б.Л. Смирнова. – М.: «Древнее и Современное», 2011. – С. 219
[3] Там же – С. 332, 463
[4] Бхагавад Гита. Невиданное Сокровище Безусловной Красоты (миниатюрное подарочное издание): Srinivas Fine Arts, 2007
[5] Первевод Б.Л. Смирнова (указ. соч.) – С. 291

"23. То действие, которое предписано, лишено привязанности, совершается бесстрастно, без ненависти, нежелающим плодов, называется саттвичным (благостным).
24. Действие же, которое совершается желающим (исполнения) вожделения с себялюбием, а также с большим усилием, считается страстным.
25. Действие, предпринятое вследствие заблуждения, без внимания к последствию, ради гибели, вреда, грубое, считается тёмным.
26. Делатель, свободный от привязанности, несебялюбивый, преисполненный твёрдости и решительности, неизменный при достижении и неудаче, называется саттвичным."

Также по теме:
«Не творите чудес на благо своё,
а творите чудеса на благо Рода своего и Рода Небесного...»
«Творите дела добрые,
да во славу Рода вашего и Предков ваших,
да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших...»
(Саньтия 2)

«Итак, делай то, что ты делать обязан.
Блажен, кто, творя, ни к чему не привязан».
Бхагавад Гита 3:19 (пер. С. Липкина)

[6] Полезно выучить наизусть…
[7] ] Первевод Б.Л. Смирнова (указ. соч.) – С. 219
[8] Там же – С. 222
[9] По крайней мере, так утверждает Вики… Что называется, люди рассказывают.
[10] Дхаммапада. С комм. и поясн. Д. Магуира; пер. с англ. А.Блейз; вступ. Слово Э. Харвея – М.: ООО «Изд. Дом «София», 2005. – С.31
Цитата из предисловия:
«Дхаммапада» - священный текст раннего буддизма, составленный, согласно традиции, из речений самого Будды».
[11] Первевод Б.Л. Смирнова (указ. соч.) – С. 256
[12] Там же – С. 253

В. Фадеев, студент…
2013

Просмотров: 1197
Рекомендуем почитать

Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Баня по-черному в русской традиции Русские, украинцы, белорусы: один язык, один род, одна кровь Кто мог создать хрустальные черепа? Описание древних славян греком Что такое РАСА? День Сварога и Семаргла