Русская Правда

Информационно-аналитическое издание наследников Ярослава Мудрого

Русская Правда: аналитика, статьи и новости, которые несут Правду для вас!

А теперь и Закарпатье: Зачем Киеву новый этнический конфликт На пути к антидолларовой коалиции Лукашенко меняет Россию на Прибалтику Олег Царев: «Были моменты, когда ситуацию на Украине можно было развернуть иначе…»
Новости Сегодня
Новости Партнеров
Новости Партнеров
Загрузка...

«Социология» на службе «украинского мира»

Не зря народная мудрость гласит, что «мечтать не вредно, вредно не мечтать». В наше время данная сентенция, прежде всего, относится к правящей украинской верхушке и тем интеллектуальным проституткам, которые ее обслуживают. Похоже, что именно они открыли гражданам Украины terra incognita «украинского мира», который, как известно, возник для того, чтобы сражаться с «москалямы». Как заявил Порошенко, «мы чтим украинских героев, отмечаем свои праздники и свои памятные даты. И больше никогда не допустим экспансии советско-российской имперской идеологии в украинское пространство. Здесь вам не “русский мир”, здесь – “украинский мир”».

Многие обозреватели склонны утверждать, что эта риторика является вынужденной мерой для удовлетворения идеологических аппетитов националистического электората. Сам президент Порошенко якобы является прагматиком, бизнесменом, да и просто персонажем без определенной идеологии. Таким себе верным адептом универсальных ценностей власти и денег, готовым в случае чего также рьяно пропагандировать необходимость создания союзного российско-украинского государства.



Однако, каким бы беспринципным жуликом ни являлся сам Порошенко, сути происходящего на Украине это не меняет. Именно под его формальным руководством в украинском обществе последовательно осуществляется проект по уничтожению исторических и кровных связей с Россией и Белоруссией. В авральном темпе местному населению навязывается идеология некоего «украинского мира» как антитезиса единству трех славянских народов. Ее авторы безжалостно манипулируют объективными данными, но своей задачи абсолютно не стесняются – закрепостить сознание украинского обывателя в парадигме жестких антирусских ценностей.

Так, в статье «Национальный вопрос: Украина как Европа», вышедшей в июне с. г. на страницах еженедельника «Зеркало недели», украинец Игорь Грынив и поляк Мирослав Чех объединили свои творческие усилия в деле построения идеологического фундамента «новой украинской нации». Известно, что пан Грынив неформально возглавляет команду политтехнологов на службе украинского президента. Как говорится, что у Грынива на уме, то у Порошенко на языке. Поэтому основные положения упомянутой статьи заслуживают внимания в контексте понимания логики борцов с Русским миром на Украине.

В преамбуле статьи цитируются выдержки из книги «Ворота Европы. История Украины от скифских войн до независимости» профессора украинской истории Гарвардского университета Сергея Плохия – выросшего в СССР эмигранта, классического сторонника расширения западной экспансии на постсоветском пространстве. «Сообразив на троих», авторы материала приходят к выводу, что «национальная солидарность и национальная идентичность украинцев создали фундамент для успешной остановки российской агрессии и первых весомых достижений на пути Украины к интеграции с ЕС. В горниле войны действительно рождается новая украинская нация».

Когда в далеком мрачном и тоталитарном 1982 году товарищ Плохий защищал в московском Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы диссертацию на тему освободительной войны украинского народа под предводительством Богдана Хмельницкого, он, естественно, говорил о вековом стремлении украинцев и русских к воссоединению и о спасении украинского народа от полного уничтожения благодаря Переяславским соглашениям. Видимо, тогда речь шла об успешной остановке польской агрессии и первых весомых достижениях на пути Украины к интеграции с Россией.

В этой связи возникает ряд вопросов. Если «украинская нация» может консолидироваться и идентифицироваться только в военных условиях, способна ли она на конструктивную деятельность в принципе, может ли она самостоятельно сосуществовать с соседями в условиях мира? Чем «новая украинская нация» отличается от «старой», кроме ненависти к России и всему русскому? Что ожидает тех жителей Украины, которые или не считают себя частью «украинского мира», или видят будущее украинского народа по-другому?

Игнорирование мнения и интересов большинства стало фирменной фишкой киевского режима. А то, что такой подход противоречит демократическим принципам и, согласно всем европейским нормам, по сути, является формой преследования по национальному признаку, дискриминации и геноцида, мало кого волнует.

Конечно, идеологи «украинского мира» не собираются отвечать на эти и другие вопросы. Зато занимаются манипуляцией цифрами с целью доказать наличие непримиримых противоречий между украинцами и русскими. И «на основе углубленного анализа статистических данных» «поставить общественные процессы в Украине в общеевропейский контекст». Для этой цели авторы статьи использовали результаты мартовского социологического исследования агентств КМИС, «Рейтинг», СОЦИС и Центра им. Разумкова.

Однако приведенные Грынивым и Чехом социологические аргументы при более пристальном рассмотрении свидетельствуют как раз о том, что, несмотря на 25 лет независимости и три года проведения «майданными» властями политики тотальной украинизации, местное население во многом остается частью именно русской цивилизации и не спешит расставаться со своими историческими корнями.

Действительно, 90% граждан в ходе опроса обозначили себя как «украинцы», а «русскими» признали себя лишь 6%. Даже с учетом потери Крыма и территорий ЛДНР такая пропорция впечатляет, ведь в ходе последней общенациональной переписи 2001 года русскими считали себя 17,3% населения. Однако в сложившихся в стране условиях искренность анкетируемых вызывает сомнение. Вот уже три года украинские активисты призывают отправить всех русских в концлагеря и лишить их гражданских прав, поэтому неудивительно, что на Украине русские предпочитают не называть себя русскими. Не каждый рискнёт открыто обозначать себя потенциальным «путинским агентом». Вот и «растет» как на дрожжах «украинская нация».

Наивно надеяться, что в вопросе национальной идентификации украинские социологи будут оперировать такими понятиями, как «великороссы» и «малороссы». Но ими стыдливо игнорируется и русинская национальность, которую всеми силами пытаются ассимилировать и фактически уничтожить.

Можно также говорить о том, что власти Украины при пособничестве «социологов» продолжают политику украинизации поляков. Количество респондентов, называющих себя «римо-католиками» (1% по стране), значительно выше называющих себя «поляками». Это дает основания утверждать, что в сегодняшней «толерантной» Украине некомфортно не только русским – националистическая атмосфера не предполагает свободной самоидентификации поляков и других меньшинств. Приветствуют ли эти процессы в европейских столицах?

Сильнейший удар по пропагандистским усилиям киевского режима также наносит трезвый взгляд на итоги «языковой части» опроса. Вывод очевиден: несмотря на всевозможные притеснения в правах, большинство граждан Украины по-прежнему говорит и думает на русском языке. При этом авторы исследования сознательно предложили респондентам манипуляционный вариант ответа, согласно которому в быту людям приходится общаться на двух языках. Логично, что в украинских условиях под такое «двуязычие» в большей или меньшей степени подпадает большинство граждан. Но даже в этой ситуации 24% опрошенных заявили, что в быту пользуются исключительно русским.

Стабильное большинство населения многих регионов Украины поддерживает идею предоставления русскому языку либо государственного, либо официального статуса. В частности, в Харьковской области – 64% населения, Одесской – 57%, на Донбассе – 75%. С учетом большого числа респондентов, отказавшихся отвечать на подобные вопросы (2,4% в среднем по стране), к этим регионам необходимо прибавить Днепропетровскую, Запорожскую, Николаевскую и Херсонскую области – в них за обязательное официальное использование русского языка выступает не менее 52% населения.

Следует признать, что авторы статьи и упомянутые ими социологи не одиноки в своих стараниях преобразить действительность в выгодном им русле. Например, в мае 2017 года многие украинские СМИ «радостно» транслировали сообщение о том, что более 80% жителей юго-восточных областей Украины чувствуют себя абсолютно или скорее комфортно, когда говорят (81%), слышат (89%) или читают (85%) на украинском языке. К такому «гениальному» выводу пришли «социологи» в ходе опроса, проведенного в 2016–2017 годах компанией GfK.

То есть, если опрашиваемый не испытывает приступов бешенства или эпилепсии, услышав украинскую речь, он автоматически записывается в ряды сторонников насильственной украинизации? Ведь речь не идет о том, что русские люди массово ненавидят украинский язык. Правда такова, что политика властей направлена на планомерное вытеснение русского языка из всех сфер общественной жизни Украины. А это, согласитесь, совсем другая история, которую смело можно приравнять к дискриминации и даже «языковому геноциду».

Возвращаясь к статье Грынива и Чеха, следует отметить, что строителям «новой украинской нации» традиционно не дает спокойно спать вопрос вероисповедания украинских граждан. Для достижения нужного результата – демонстрации лидерства среди верующих раскольнической непризнанной церкви УПЦ КП (39% согласно опросу) – в вопросник была включена странная опция «просто православный» (31%). Вероятно, что данный ответ в большинстве своем выбрали люди, предпочитающие не раскрывать свою истинную религиозную принадлежность из-за опасений подвергнуться преследованиям и насилию со стороны «патриотов». Что неудивительно в стране, где призывы «разобраться» с канонической Украинской православной церковью в связи с ее «антиукраинской» деятельностью регулярно звучат со стороны не только разнообразных «активистов», но и государственных чиновников.

«На десерт» «европейские социологи» выводят ключевые для внешнеполитического курса киевского режима цифры: 66% респондентов выступают за вступление в ЕС, почти 56% хотят видеть Украину в НАТО. Видимо, мечты о неосуществимом должны стать особенностью «украинцев нового типа», добровольно отказывающихся от преимуществ собственного исторического пути.

Далее авторы статьи переходят от цифр к идеологическим постулатам. И тут их цинизм переходит все возможные пределы. Более того, под прикрытием «модерного» европейского дискурса, читателям пропагандируются откровенные неонацистские лозунги.

Грынив и Чех верят в то, что «послереволюционная Украина быстрыми темпами приближается к модели национального государства с доминирующим этническим ядром украинской нации». «Украинским украинцам» (!) пора привыкнуть к тому, что они — подавляющее большинство в государстве и поэтому несут за него особую ответственность», – утверждают они.

Примечательно, что Мирослав Чех считается поляком украинского происхождения. Может ли этот господин, который входит в состав группы западных стратегических советников на Украине, объяснить значение термина «польский поляк» или «немецкий немец»? Будучи, согласно его же терминологии, «украинским поляком» и депутатом Сейма, ощущал ли он меньшую ответственность за судьбу Польши по сравнению с «поляками польскими»?

Особое отвращение вызывает тезис авторов статьи, что «лидеры украинских государственных образований, национально-освободительных движений и политических партий ХХ в. могли только мечтать о том, что украинский вопрос будет решаться в Донбассе, а не в Киеве или во Львове». В этой фразе видна вся их настоящая «европейская толерантность и гуманность».

Сознательно или непроизвольно идеологи киевского режима видят одними из основных препятствий для реализации своего антигуманного проекта контраргументы сторонников Триединой Святой Руси и Русского мира. Сегодняшнюю Украину трудно назвать глубоко религиозной страной. Но даже в этих условиях архитекторы «украинской Украины» считают раскол православия своей приоритетной задачей и надеются на торжество в этой стране «американской модели религиозного деноминационализма». Впрочем, революционеры-материалисты во все времена отличались особо «теплым» отношением к истинной вере.

«ЕС и Украина пока что развиваются разными темпами и различным образом, поскольку Украине надо наверстать годы, в значительной степени утраченные», – подводят итоги своим «исследованиям» Грынив и Чех. Наверное, они считают, что процесс гармонизации с Европой Украине удастся ускорить благодаря примитивной пропаганде о кровожадной России и откровенным манипуляциям со статистическими данными.

Но есть и другая социология. По данным того же КМИС, на Украине в июне 2017 года число относящихся к России хорошо с февраля возросло с 40 до 43%, а плохо – уменьшилось с 46 до 37%. Конечно, это не те 88% доброжелательно относящихся к России украинцев в 2013 году. Но сама тенденция противоречит надеждам архитекторов «новой украинской нации» и ставит под сомнение успешность их планов.

Не совсем трагически пока выглядит и ситуация в таком желанном для пропагандистов киевского режима «общеевропейском контексте». В частности, американский исследовательский центр Pew Research Center утверждает, что только 14% украинцев положительно воспринимают геев и 9% – однополые браки.

«Популизм – это оторванность от реальной жизни и спекуляции на желании людей иметь как можно лучше и как можно быстрее. А этот подход, как известно, в жизни не срабатывает – сказки сбываются, возможно, в случаях отдельных людей, но не всего общества». Хочется верить, что именно это высказывание Мирослава Чеха в свое время станет руководством к действию для киевских политиков, которые придут на смену Порошенко.

Войцех Михальски

Просмотров: 369
Загрузка...
Рекомендуем почитать

Новости Партнеров



Новости партнеров

Популярное на сайте
Народные приметы и традиции славянских народов связанные с именами Учите русский язык, он прекрасен! Украденные праздники славян Суть Старой Веры Гимнастика Бога Хорса, покровителя казаков-характерников Царь-пушка — вовсе и не пушка!